В Москве прошел концерт, посвященный творчеству композитора Антона Вискова
"Голгофа. Русские страсти". Мировой премьерой этой оратории композитор Антон Висков открыл свой юбилейный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории.
Произведение в 12 частях посвящено страстям Христовым и, по словам композитора, является музыкальной иллюстрацией западно-европейских средневековых мистерий, которые во времена царя Алексея Михайловича стали проникать и в русскую религиозную культуру.
"В России также существовал религиозный театр, литургический театр, который был представлен пещным действом, тоже мистерий, действом на неделю Вай и действом о Страшном Суде. И в этом нет никаких противоречий с православным богослужением, потому что это некое театрализованное представление, которое посвящено важнейшим евангельским событиям", — рассказал композитор.
Одна из сольных партий отведена Дмитрию Степановичу, чье исполнение укладывается как раз в западно-европейскую, а не русскую традицию.
"Я рисковал. В православии принято сдерживать эмоцию, а музыке Антона свойственна эмоциональность. И это уж я, как ученый музыковед по образованию, не могу не видеть", — признался солист Московского ансамбля духовной музыки "Благовест" Дмитрий Степанович.
Этим концертом Антон Висков отмечает и еще одну важную для него дату — 30-летие сотрудничества с ансамблем "Благовест". Он пришёл в него в начале 90-х начинающим композитором, когда в России духовная музыка стала возвращаться в концертные залы.
"Я не берусь судить за великих творцов — Баха, Генделя, Микеланджело, Рафаэля. Но относительно себя я точно могу сказать, что музыку создает Господь, а композитор ее только записывает. И масса примеров тому есть именно в моем творчестве", — считает композитор.