Личный транспорт будущего 5 апреля 2021, 15:48 5 апреля 2021, 16:48 5 апреля 2021, 17:48 5 апреля 2021, 18:48 5 апреля 2021, 19:48 5 апреля 2021, 20:48 5 апреля 2021, 21:48 5 апреля 2021, 22:48 5 апреля 2021, 23:48 6 апреля 2021, 00:48 6 апреля 2021, 01:48
  • Ольга Мурая

Будущее создаётся сегодня: новая система предупредит все столкновения машин с пешеходами

  • Учёные стремятся разработать надёжные системы, автоматически обеспечивающие безопасность на дорогах.
    Учёные стремятся разработать надёжные системы, автоматически обеспечивающие безопасность на дорогах.
    Фото Pixabay.
  • В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.
    В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.
    Фото A. Shoykhetbrod/ Fraunhofer FHR.
  • Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.
    Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.
    Фото Fraunhofer FHR.
  • Учёные стремятся разработать надёжные системы, автоматически обеспечивающие безопасность на дорогах.
    Учёные стремятся разработать надёжные системы, автоматически обеспечивающие безопасность на дорогах.
    Фото Pixabay.
  • В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.
    В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.
    Фото A. Shoykhetbrod/ Fraunhofer FHR.
  • Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.
    Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.
    Фото Fraunhofer FHR.
Исследовательская группа из Германии разработала систему, которая сделает наш мир значительно более безопасным местом. Она определяет приближение людей к проезжей части. Эта информация затем будет передаваться окружающим автомобилям, чтобы те успели вовремя снизить скорость или вовсе остановиться.

Невнимательность, нарушение скоростного режима и прочие факторы часто приводят к серьёзным травмам и даже гибели людей в автомобильных авариях. Причём увечья получают и умирают и те, кто находился в машине, и те, кто мирно шёл себе по улице или пересекал проезжую часть.

Многие современные автомобили оборудованы радарами, которые позволяют автоматике предотвратить такие ситуации – заметить препятствие даже при очень плохой видимости. Среди прочего они "видят" передвижения пешеходов и подают водителю сигнал о необходимости снизить скорость или же отправляют команду на автоматическое торможение, когда автомобилем управляет автопилот. Однако и такие системы легко сбивают с толку помехи вроде зданий или деревьев.

К тому же, сенсор, расположенный на автомобиле, может засечь движущийся объект слишком поздно даже для экстренного торможения.

Чтобы решить эту проблему современности и спасти тысячи жизней, разработчики из Германии приняли решение поместить новые радары прямо на улицах. Для начала хотя бы в самых оживлённых местах.

Новая разработка учёных, работающих под руководством Общества имени Фраунгофера, подаст сигнал водителю или беспилотному автомобилю, если к проезжей части перед ним быстро приближается какой-то объект.

Вскоре эта система будет оснащена искусственным интеллектом, который позволит определять характер движения и ситуацию на дороге в целом. А значит, не будет ложных срабатываний, которые порой приводят к отключению предупреждений автомобиля.

"Вместо того чтобы полагаться исключительно на измерение расстояния до объекта, как раньше, мы сфокусировались на предсказании поведения [подозрительного объекта]. Это более надёжный способ", – объясняет руководитель исследовательский группы доктор Райнхольд Гершель (Reinhold Herschel).

То есть, если ребёнок начинает бежать в сторону дороги, цель системы – засечь приближающуюся опасность, пока аварийная ситуация ещё не возникла, и предупредить об этом водителя. Такая система обеспечит безопасность даже на самых оживлённых участках дорог.

В работе был использован радар с технологией MIMO (Multi Input – Multi Output). Несколько передающих и принимающих антенн позволяют ему непрерывно определять движения окружающих объектов.

Радары, установленные возле важных объектов транспортной инфраструктуры, например, у автобусных остановок, будут совершать 100 измерений каждую секунду. Это позволит им с максимальной точностью следить за ситуацией вокруг и передавать актуальную информацию автомобилям поблизости.

Сообщение об опасности система будет передавать только в том случае, если человек будет двигаться в сторону проезжей части на определённой минимальной скорости, не останавливаясь.

Возможности новой системы испытывались в специально оборудованном зале на территории одного из институтов Общества Фраунгофера.

На данный момент разработка немецких учёных протестирована на территории института: радар способен "найти" до восьми человек на автобусной остановке и определить, кто из них движется в сторону дороги.

Учёные всё ещё продолжают совершенствовать своё изобретение. В будущем систему дополнят инфракрасными датчиками (выявляют тепло) и искусственным интеллектом. Так устройство сможет не только определять, когда кто-то приближается к проезжей части, но и оценивать, как и почему человек это делает.

К примеру, если автобус останавливается у остановки, значит, в его сторону могут двинуться "теплые" люди. Если "холодный" мяч вылетел на проезжую часть, значит, за ним могут выбежать дети, и так далее. В будущем новая система сможет учитывать самые разнообразные дорожные ситуации.

Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация