Завершились съемки фильма "Чук и Гек"
Завершились съемки фильма «Чук и Гек». Режиссер новой экранизации рассказа Аркадия Гайдара – Александр Котт. Съемки проходили и в экстремальных условиях, часть картины снимали в Пермском крае в сильный мороз и в московском павильоне. Юлия Кундрюкова продолжит.
Не по-детски – значит, по-настоящему. Если зима, то минус тридцать и тайга в Пермском крае. Можно было, конечно, поехать в Крым и накидать искусственного снега, но тогда не было бы пара изо рта, говорит режиссер.
В тайге не обошлось без сюрпризов: например, в начале февраля там неожиданно пошел дождь, но уже через 2 дня ударил сильный мороз и всё вокруг стало хрустальным.
В съемках участвовали и животные: волки, медведи, лошади. Волков надо было снимать стаей, их специально к этому готовили.
Роль отца-геолога, который не смог приехать домой в Москву на Новый Год исполнил Владимир Вдовиченков. Эти экстремальные условия съемок стали главной причиной, чтобы сниматься в этой роли.
«Только делаешь шаг,и ты сразу по пояс в снегу. Это прям сразу по пояс! И это был конечно детский какой-то прям азарт и какая-то эйфория внутренняя, – оказаться вот так в поле где-то с пацанами, снежками покидаться», – признался актер.
Десятилетние Юра Степанов и Андрей Андреев – Чук и Гек – оставались на морозе даже тогда, когда звучало "Стоп мотор" и всем разрешали погреться. И вообще были довольно героическими актерами. Например, хоть и со страховкой, шли по бревну над обрывом.
«Там, конечно, забавные моменты были, когда мы, когда Чук слетел с бревна, а я за ним. Мне сказали пойти ему помочь, и я тоже упал вниз», – рассказал Степанов.
И всё же с юными актерами бывало непросто. Иногда 12-ти часовые смены выматывали, и тогда расшевелить ребят старались и Юлия Снигирь (она сыграла маму), и режиссер.
С такой "встряской" важно не переборщить, чтобы веселье начинающих артистов не переросло в балаган на площадке. А за этим уже следила киномама.
«Я себя иногда чувствую каким-то жонглером-фокусником, который жонглирует апельсинами, потому что мне нужно успеть до начала, до команды "Мотор! Начали!" успеть как-то сказать, мол, Юра, положи там вот это, так, Андрей, встань на своё место. Так, всё! Встали! Всё,играем», – рассказала Снигирь.
Продюсер фильма Арсен Готлиб немного открыл завесу тайны: сказал, что в фильме будут новые, не описанные в рассказе события, а героев ждут и реальные, и волшебные приключения. И все же немаловажной задачей художника-постановщика Евгения Качанова – было создать атмосферу именно тридцатых годов, описанных у Гайдара. Для обстановки в квартире героев он использовал не только реквизит из фондов, но и личные вещи – например, коврик соседки по даче.
В Москве в павильоне выстроили и квартиру, и дом геологов. Снимали здесь новогоднюю сцену. На ёлке, как и положено – самодельные игрушки. В качестве реквизита – даже настоящая коллекция геолога.
Каждый предмет в кадре продуман до мелочей, так что поверить в эту историю зрителям будет несложно.
По словам режиссера, эту историю можно переложить на любой исторический фон, и тридцатые советские годы в фильме будут идти фоном. Главное, что должно получиться – это новогодняя семейная история.
«Это будет трогательный фильм о любви немножечко, еще будет о приключениях Чука и Гека, много всего разного», – заметил актер Андрей Андреев.
Фильм не обойдется без спецэффектов, ведь в новогодней истории обязательно будут чудеса. Премьеру планируют на декабрь 2022 года.
