Доходы блогеров от рекламы в 2020 году выросли почти на 64%
По данным российского офиса международной ассоциации The interactive Advertising Bureau, легальные доходы российских блогеров от рекламы увеличились в прошлом году почти на 64%, превысив 11 млрд. рублей, говорится в сообщении ассоциации IAB Russia, поступившем в ТАСС.
Исследования проводились на двух самых крупных для рекламодателей платформах – YouTube и Instagram (запрещена в РФ). На Instagram в 2019 году рекламодатели потратили 4,2 млрд. рублей, на YouTube – 2,6 млрд. рублей. За прошлый год объем рынка Influencer Marketing увеличился на 63,6%, составив 11,1 млрд. рублей. Из этой суммы доля Instagram составляет 7 млрд. рублей и 4,1 млрд. рублей приходится на долю YouTube, говорится в сообщении.
Председатель комитета IAB Russia по Influencer Marketing Антон Петухов рассказал о трудностях, с которыми столкнулись эксперты во время проведения исследования. Петухов уточнил, что в данном сегменте объем теневого рынка равен белому, а возможно и превышает его. Компании сфер крипторынка, букмекерства, казино и игровых кейсов не имеют возможности публиковать информацию и ссылки в информационном боксе YouTube, в результате чего они находят другие способы для этого. Поэтому невозможно дать точную оценку рекламным размещениям, как это делается в белом сегменте, невозможно.
Также точной оценке мешает отсутствие стандартов комиссий, которые берут рекламные агентства и накрученная аудитория инфлюенсеров, добавил Петухов.
По данным Yoloco, порядка 56% блогеров, имеющих от 10 тыс. подписчиков, пользовались услугами бирж взаимных активностей и при помощи ботов привлекали пользователей. Помимо этого, невозможно установить, сколько зарабатывают авторы из-за отсутствия системы верификации объемов выручки. Это является одной из основных проблем оценки объемов сегмента.