Выберите регион

Смотрим на

В театре "Практика" – спектакль Марины Брусникиной "В кольцах"

В центре сюжета – история о современных москвичах.

В театре "Практика" – премьера. Марина Брусникина поставила спектакль "В кольцах" – по повести Евгении Некрасовой "Несчастливая Москва". На пресс-показе побывала Валерия Кудрявцева.

Череда фантасмагорических метаморфоз происходит с москвичами, привыкшими чувствовать себя в безопасности внутри магических колец родного города: бульварного, садового, МКАДа. Но в один день стабильность оказывается иллюзией, а кольца – мишенями.

"Для меня это очень грустная история, потому что мы все уйдем, но Москва останется, этот мир останется. Для меня это история об этом, о какой-то цикличности, о том, что все равны перед обстоятельствами", – сообщила актриса Марина Васильева.

Писатель Евгения Некрасова говорит, ее всегда мучила идея расплаты жителей столицы за их условный комфорт. Повесть стала ее личным исследованием Москвы в ситуации зыбкой реальности.

"Я же эту историю нашла еще до всего, что с нами произошло, до пандемии. И тогда, когда у нас еще не было этого коллективного опыта, когда в любую секунду может случиться все, что угодно, и ты не защищен, и ничего от тебя не зависит. Но тогда меня поразило, что испытание одно проходит, но тут же наступает другое. Вот эта смена испытаний, и что самое главное испытание – это потеря идентичности, самоидентификации, то есть языка, культуры", – рассказала режиссер, художественный руководитель театра "Практика" Марина Брусникина.

Главная героиня – Нина – приехала покорять Москву. Ее манит все то престижное, с чем ассоциируется у нее столица. Нину играют сразу несколько актрис. Каждая отвечает за какую-то одну грань жизни героини. Постепенно события московской жизни приводят Нину к выводу, что обитание внутри колец – идеал иллюзорный.

"Это такое, на грани безумия, когда теряется сначала язык. И кажется, что это еще нормально – ну, мы разучились читать. И все? Ну, что-то, наверное, должно быть похуже. А потом в какой-то момент ты понимаешь, что за языком стоит все остальное – твое имя, фамилия. Ты перестаешь понимать, кто ты и где ты, что ты, чем занимаешься, зачем все это делаешь", – призналась актриса Анастасия Великородная.

В конце спектакля, когда из Москвы исчезли уже почти все люди, Нина тоже готова покинуть город. Вечное стремление одних попасть внутрь колец, и желание покинуть их у других. Смешная и грустная история об изменчивой жизни в мегаполисе.

Читайте также

Видео по теме