19 апреля 2021, 10:19 19 апреля 2021, 11:19 19 апреля 2021, 12:19 19 апреля 2021, 13:19 19 апреля 2021, 14:19 19 апреля 2021, 15:19 19 апреля 2021, 16:19 19 апреля 2021, 17:19 19 апреля 2021, 18:19 19 апреля 2021, 19:19 19 апреля 2021, 20:19

Для станций петербургского метро создаются архитектурные паспорта

  • Для станций петербургского метро создаются архитектурные паспорта
  • Картинка
    В петербургском метрополитене начали создавать архитектурные паспорта станций
  • Для станций петербургского метро создаются архитектурные паспорта
В такой паспорт входит опись исторических материалов, которые использовались при создании интерьера станции.

В петербургском метрополитене начали создавать архитектурные паспорта станций. Это опись всех декоративных элементов и материалов, которые использованы в оформлении интерьеров. Репортаж Ольги Скрипкиной.

Глухой стук каблуков на пустом эскалаторе. Звонкий и ритмичный от деревянного молоточка. В кульминации – короткие гудки технического состава. Эту музыку ночной подземки слышат все работники метрополитена, но прислушивается только один.

"Слышите пустота, да? А здесь другой звук. Здесь уже пустоты нету. Здесь полностью лист мрамора залит раствором", – сообщил тоннельный рабочий ГУП "Петербургский метрополитен" Алексей Зайцев.

Каждую ночь он простукивает всю облицовку станции "Площадь Восстания". Время и вибрация от поездов – разрушают исторический интерьер вестибюля. Если хоть одна плитка упадет и расколется – замену уже не найти.

Это уникальный Нижнетагильский мрамор. Его месторождение иссякло больше десяти лет назад. Плитка, как и вся станция, – под охраной государства. Уникальный рисунок, происхождение породы, форма и размеры – все параметры попадут в опись декоративных элементов станции.

"Туда входит и карта облицовочных-отделочных материалов, и декоративно-художественного оформления. Чьему авторству принадлежит изготовление того или иного элемента, исторические фотографии интересные, мы берем даже интервью у архитекторов, у мозаистов, у скульпторов", – отметила начальник архитектурного отдела ГУП "Петербургский метрополитен" Анна Быконя.

И, конечно, используют наследие, которое оставили предшественники. Это чертежи, фотографии и сотни – металлических наконечников, веток, цветов, символов советской власти.

"Каждый элемент, даже самый мелкий, в виде звездочки либо розетки у нас имеется в нескольких экземплярах. И в случае необходимости такой замены мы используем наш резерв, либо мы можем изготовить, имея эти эталонные образцы, какие-то копии в будущем", – добавила Анна Быконя.

Такие паспорта создают для каждой станции, не только для памятников, а их в метрополитене 8. Рано или поздно каждый вестибюль может стать объектом культурного наследия. Особый статус – для подземки гордость и одновременно головная боль. На чашах весов красота интерьеров и безопасность. Камеру видеонаблюдения на такую колонну просто так не повесишь.

"На станции метро "Автово" в настоящее время стоит порядка 15 камер, для реализации действующих мер по обеспечению транспортной безопасности требуется увеличить их примерно в 10 раз", – заявил главный инженер службы специальных технических средств ГУП "Петербургский метрополитен" Михаил Федоров.

И такая нехватка – на каждой станции с особым статусом. Поэтому новые вестибюли проектируют так, чтобы потомки не ломали голову, как установить оборудование. Под облицовкой – резерв из каналов для проводки. Ну а камеры и датчики определяют дизайн.

Насыщенный цвет и крупные формы. Как, например, на станции "Зенит" – раньше "Новокрестовская". Все внимание – притягивают колонны. Углубления под камеры – архитекторы делать не рискуют. Боятся повторить ошибки предшественников. Камеры после ремонта аккуратно встроены в алюминиевую решетку. Постепенно на станциях петербургской подземки находят гармонию эстетического и технического.

Точно такая же, но уже не та. Младше своей предшественницы на полвека. Историческую плитку, которая пошла трещинами, после ремонта станции метро "Петроградская" заменили на новую. И это доставило немало хлопот. Аналогичную было уже не найти. Пришлось делать на заказ.

Реставрации вестибюля – современники сохранили идею. И обещают так делать со всеми станциями, ведь каждая – в стилях, орнаментах и материалах – страница истории Петербурга.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация