В столице начал работу Российский антикварный салон
В Москве открывается Российский антикварный салон. В этом году организаторы отказались от деления искусства на старое и новое. В одном пространстве объединили антиквариат и современное искусство, ювелирные изделия и ретроавтомобили. Экспозицию осмотрела Анна Аппалонова.
Цифры на этой выставке-ярмарке также важны, как и экспонаты. Площадь всей экспозиции – 7000 квадратных метров – это один из самых больших арт-рынков, что когда-либо проводились в Москве. Но 7 тысяч – наверное, самое маленькое число, что здесь звучит, потому что если речь идет о тысячах, то скорее всего – не рублей. Гостиный двор на четыре дня разделили на условные улицы – ювелирного искусства, антиквариата, современного искусства и винтажа. Найти можно все, что угодно – от фарфоровых статуэток до ковров. Самый дорогой – персидский. Цена – 10 миллионов рублей и 10 лет он ждет своего покупателя.
Ретроавтомобили продаются не все – многие выставлены как пример автомобильного искусства. Этот экспонат создан на заказ, владелец живет за рубежом и ради выставки на несколько дней расстался со своим Винтажем – это имя авто. Так назвали, потому что получился собирательный образ автомобилей 50-60х годов. Здесь создатель – Александр Щербатых.
"Мы предоставляли автомобиль для съемок в фильме. И там человек, который из реквизита, задал вопрос на миллион. От отца досталась или от деда? В принципе, так", – рассказал участник выставки Александр Щербатых.
Впервые в истории Арт-Москвы и Антикварного салона объединили все виды коллекционирования. Поэтому в нескольких метрах от авто – живопись. И причем, натюрморт Яна Брейгеля (младшего). Картина из частного собрания – не продается. На этой ярмарке по другим причинам.
"Не всегда ты можешь пригласить гостей. Можешь пригласить своих близких, самых-самых в свой дом пустить. Может быть немножко так, знаете, погордиться, что вот у меня это есть", – сообщила куратор специальной экспозиции "Искусство "Тихой жизни" Людмила Маркина.
Поводов для участия в этом проекте у участников несколько. Основной – коммерческий, и этого не скрывают. Но также – встречи, знакомства, самореклама, реклама галерей и экспонатов. И в этом деле есть свои тонкости.
"Если какая-то вещь многократно показывается на таких форумах, то не факт, что это хорошо. На их таком профессиональном жаргоне это называется "засветить вещь". Но иногда это нужно. Например, выход на рынок какой-то вещи, и вот – она здесь", – заявил основатель проекта Василий Бычков.
Работы Сергея Браткова известны, дорогостоящи – от 15 тысяч евро, и выставляются нечасто – все по неписанным правилам арт-мира. Но здесь их – целый стенд. Представляет галерея "OVCHARENKO".
"Конечно, если ты приходишь на новое событие, а здесь "Арт Москва 21 года", и показывают то, что все видели – кому это надо. Конечно, нужен эффект неожиданности, эффект новизны – за этим зритель приходит, приходит коллекционер. И наша задача показать что-то. Здесь же тоже, не забывайте, конкуренция есть. Сколько здесь прекрасных галерей. Наша задача – выиграть у них", – рассказал основатель галереи "OVCHARENKO" Владимир Овчаренко.
Здесь десятки галерей и сотни участников. Посетителям необязательно что-либо покупать, можно прийти как на выставку – по музейной цене.