Опера "Тоска" возвращается в репертуар Большого театра
В Большом театре – премьера! В афишу возвращается опера Пуччини "Тоска". Над спектаклем работала итальянский команда: режиссер и хореограф Стефано Пода и дирижер Даниэле Каллегари. На оркестровом прогоне побывала Елена Ворошилова.
Стефано Пода летает по закулисью с космической скоростью. Все составные спектакля знает досконально. Сценографию, костюмы, свет Пода сделал сам. И не потому что не доверяет другим.
"Это мой стиль работы. Я все делаю своими руками. В этом смысле я не артист. Я ремесленник. Я потратил жизнь, чтобы усовершенствовать своё ремесло. Ведь речь идет об итальянском, античном стиле работы боттЕге -мастерской, и в этом смысле Большой превзошел все мои ожидания", – отметил он.
Мастерские Большого театра, полтора года, работали по технологиям эпохи Возрождения.Девяносто скульптур. От Лаокоона и Пьяты, с вырванным из рук Мадонны телом Христа. До платьев времен Марии Антуанетты.
"Я специально придумал двор Марии Каролины. В этих платьях они представляют исчезающий старый мир, за который пытаются уцепиться, как и мы сейчас пытаемся вцепиться в мир, который был до ковида", – пояснил Стефано Пода.
По закулисью в таких платьях можно ходить только боком.
"Оно весит килограмм пятнадцать. Поэтому надо любить искусство, чтобы в нем выходить и долго стоять", – заявила артистка мимического ансамбля Большого театра Нина Авраменко.
"Тоска"- одна из любимых на оперной сцене. Пуччини написал ее под впечатлением от пьесы, в которой играла Сара Бернар. От идеи до воплощения прошло одиннадцать лет. Но мир получил совершенную оперу.
Возвращение "Тоски" в Большой Динара Алиева ждала с нетерпением. Это ее дебют. Она впервые прожила жизнь женщины, убившей ради любви.
Певица призналась, что вся труппа и она не исключение, попали под скромное обаяние Поды.
"С режиссером особенные теплые отношения. В плане образа. Он слышит артиста. И мы находили что-то новое". – рассказала Динара Алиева.
Эльчин Азизов – главный злодей спектакля – говорит, что музыка Пуччини и режиссура Поды помогли ему прожить историю героя, который держит в страхе всю страну. Обилие символики эпохи Возрождения, могли бы сделать спектакль пафосным, но Пода отказался от этого.
"Он даже просил минимизации неких пафосных жестов, которые мы не используем в жизни. Быть максимально честным, искренним человеком здесь, сейчас, сегодня", – признался солист Большого театра Эльчин Азизов.
Свой триумф Пода разделил с еще одним звездным итальянцем, с которым уже давно создает свои шедевры – маэстро Даниэлле Каллегари.
"Тоска" попадает в душу. Эта музыка поддерживается невероятным драматургическим действием. Я сравниваю это с кино. Музыка идет за персонажами, определяет их эмоции, их характеры. А режиссура создает невероятной красоты картинку", – заявил дирижер Даниэле Каллегари.
Большой распахнул двери для новой "Тоски" в пятый раз. Постановку уже называют произведением искусства, в котором всё прекрасно: и костюмы, и голоса, и декорации, то, что и есть душа спектакля.