Выберите регион

Смотрим на

Не только привычные маршруты: в столице стартовала летняя навигация

Капитаны рапортуют о полной готовности теплоходов к перевозке пассажиров. Матросы продолжают надраивать и без того сверкающую палубу.

В Москве стартовала летняя навигация. Открыты шлюзы, причалы, и, конечно, главная площадка – Северный речной вокзал. Его полностью восстановили.

"Парад состоится в любую погоду" – сказали нам организаторы этого завораживающего действия. Сорок судов Столичной флотилии красивым строем прошли по реке. Суда большие прогулочные и маленькие. Современные и те, которые москвичи знают и любят десятилетия. Парад судов – уже традиция, которая открывает городскую навигацию.

- Всё работает нормально – обороты нормальные!

Капитаны рапортуют о полной готовности теплоходов к перевозке пассажиров. Матросы продолжают надраивать и без того сверкающую палубу. Началась работа. Важная для города, которая не лишена романтики.

"Конечно, скучаем, как я без этого? Водитель без машины скучает, если сломался – я без реки", – рассказал капитан-механик теплохода Валерий Вадюхин.

Суда будут ходить по привычным маршрутам, появятся и новые. Всего за 20 минут без пробок и светофоров, оплатив проезд картой "Тройка", можно будет добраться из подмосковных Химок до Северного речного вокзала. С остановкой на Левобережном пляже.

При этом в будние дни в часы пик судовладелец и администрация договорились, что стоимость поездки будет ориентировочно 37 рублей.

Конечная остановка на Северном речном вокзале теперь станет началом исторического путешествия в Москву 30-х годов. Здание-дворец, здание-корабль, которое строили как символ соединения пяти морей – отреставрировано! И готово к выполнению своей главное функции – встречать и провожать пароходы.

"Объект – это вклад правительства Москвы в развитие всего речного транспорта на московской акватории. Мы очень рады, что Речной вокзал теперь не только транспортный хаб, но ещё и парк, зона отдыха", – рассказал руководитель Департамента транспорта и развития Москвы Максим Ликсутов

На создание этого проекта в 30-х годах прошлого века советских архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского вдохновил готический дворец Дожей в Венеции. Вереница колонн, за которыми не видно стен, арки, придающие лёгкость фундаментальному зданию. В итоге получился огромный сухопутный корабль. Который с любопытством разглядывали жители большой советской страны в кадрах культового фильма "Волга-Волга".

Своего рейса пассажиры ожидали в мраморных залах или коротали время в ресторане. А в зимнее время террасы вокзала служили трибунами для зрителей спортивных игр на покрытой льдом реке. Общедоступный дворец с галереями и фонтанами для советского человека был в диковинку. Зато близки и понятны скульптуры – красноармеец, краснофлотец, колхозница-южанка и рабочий-северянин. К моменту реставрации спасти разрушенные скульптуры было невозможно. Их точные копии теперь смотрят на четыре стороны света. И впервые после реконструкции гигантская, весом полторы тонны звезда на шпиле сигнализирует начало навигации.

"Одновременно Северный речной вокзал готов принимать около 20 круизных лайнеров, 15 судов прогулочного флота", – рассказал исполняющий обязанности директора Северного речного вокзала Сергей Рамазанов.

А всего по Москве-реке будет ходить более ста пассажирских теплоходов. Которые 5 месяцев в году дадут прекрасную возможность увидеть город с ещё одной прекрасной стороны.

Читайте также

Видео по теме