29 апреля 2021, 09:08 29 апреля 2021, 10:08 29 апреля 2021, 11:08 29 апреля 2021, 12:08 29 апреля 2021, 13:08 29 апреля 2021, 14:08 29 апреля 2021, 15:08 29 апреля 2021, 16:08 29 апреля 2021, 17:08 29 апреля 2021, 18:08 29 апреля 2021, 19:08

Борис Мессерер представил театральные эскизы в Государственной библиотеке искусств

  • Борис Мессерер представил театральные эскизы в Государственной библиотеке искусств
  • Картинка
    Борис Мессерер представил театральные эскизы в Государственной библиотеке искусств
  • Борис Мессерер представил театральные эскизы в Государственной библиотеке искусств
Эскизы выполнены в технике офорта.

Театральные эскизы Бориса Мессерера показывает Российская Государственная библиотека искусств. Мастер впервые представляет публике эскизы, выполненные в технике офорта. Подробности у Анастасии Егоровой.

Эти самодостаточные графические картины – эскизы к театральным костюмам. Выполнены в технике офорта. Художник Борис Мессерер увлекся этой техникой в 80 и сразу решил применить к театральным эскизам.

"Эта мысль подвластна только сумасшедшему, городскому сумасшедшему, есть такой всегда в городе. Вот, я им и являюсь. Потому что делать театральные костюмы в офорте – это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, это несоразмерный труд. Потому что тут шьют костюм, а тут тяжелейшая работа в офорте – адовая", – сообщил народный художник России Борис Мессерер.

Мессерер стал одержим офортами и сконструировал собственный станок, чтобы создавать картины нужного размера. Самый большой офорт в его коллекции – метр на два. Станок сделан по принципу привычного станка для офортов малого размера. Но доска, на которой прокатывается офорт – она называется талер – в разы больше.

"Оригинальность этого станка в том, что талер выбран по самому большому ГОСТу российскому, который выпускает дюралюминий. Размер талера – 3 метра на 1,25. Такого не было никогда станка. Поэтому я острю, что в России есть царь-пушка, царь-колокол и царь-станок", – сообщил Борис Мессерер.

Мессерер со временем начал создавать офорты все более детально прорисованными. В голубом зале Российской библиотеки искусств их более 20. В процессе создания многих театральных эскизов Борис Мессерер был здесь постоянным читателем.

"Борис Асафович – очень требовательный читатель. Он мог прийти к библиографам и сказать, что ему нужен портрет Анны Ахматовой вот с такого профиля. И библиографы находили ему портрет такого профиля. Он мог прийти и сказать, что ему для этого спектакля нужен солдат, с таким ранцем, вот приблизительно так он выглядел. Есть такая картина? И ему находят именно этого солдата", – отметила директор Российской государственной библиотеки искусств Ада Колганова.

Благодаря технологии художника появились печатные серии к балетным спектаклям "Клоп" Маяковского на музыку Шостаковича для Мариинского театра, "Спартак" Хачатуряна для Ереванского театра оперы и балета, а также "Сильвии" композитора Делиба для Михайловского театра.

"Вот эти эскизы в офортах – это особые самостоятельные художественные произведения. Мне кажется, в этом как раз и особенность и этого периода, и этого замечательного мастера, что он прежде всего художник с большой буквы, а затем уже художник театра", – заявил главный художник Российского академического Молодежного театра, народный художник России Станислав Бенедиктов.

Станку для офортов Бориса Мессерера почти 40 лет, художник планирует его запатентовать. Выставка работ, созданных на этом станке будет работать до 19 мая.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация