Егор Перегудов поставил в РАМТе спектакль "Сны моего отца"
С первой же сцены становится ясно: это какой-то особый мир. Отец главного героя живет тем, что забирает у людей их кошмары — смотрит ужасные сны за других. Главных героев окружают люди тайн. Они знают небо, могут вызывать дождь. Круг вращается, пространство поворачивается на 360 градусов.
В прозе Романа Михайлова есть сдвиг мышления, уточняет режиссер Егор Перегудов. Он искал театральный язык, которым можно эти истории рассказывать.
Егор Перегудов, главный режиссер РАМТа: "Это некое путешествие по сознанию, по каким-то внутренним мирам, нашим внутренним мирам, потому что это история из 90-х, когда мы были подростками и познавали мир. И это путешествие по русским сказкам для меня во многом".
По словам режиссера, это эксперимент, в котором он зашёл на территорию других форм искусства. Как минимум несколько сцен спектакля не имеют отношения к драматическому театру, уточняет постановщик. А это тот, чье лицо забрал ветер. Актер Денис Шведов отмечает, в этом спектакле нужен небытовой способ существования. Вместе с режиссёром они искали нужную интонацию.
"Я доставал Егора: "Скажи, они в детстве... они сильно... они друзья или так, приятели, а что они прожили? А я бывал у него дома?" Всю биографию. И Егор как-то тактично терпел и пытался меня переубедить, что здесь это не нужно", — рассказал актер.
Герои отправляются на поиски символов, меняющих бытие и оказываются посреди боевых действий. Но до конца так и не ясно, есть война или нет, это реальность или больная фантазия. Каждый следующий эпизод опровергает предыдущий. По словам режиссера, этот метафорический сюжет о кризисе информационного общества.
Егор Перегудов: "От одного информационного потока — к другому. И ты никогда не будешь знать, где правда. И в этом отношении Михайлов очень, мне кажется, точно формулирует какой-то нерв времени сегодняшнего. Вот эта размытость информации, размытость правды. Потому что мы так и не знаем, есть война или нет войны. Война — категория мышления, как говорят его персонажи. Категория внутренняя. Кто о ней не помнит, тот пропадает".
Безумие подлинности, говорят герои о своем мире. Они утверждают, что бытие меняется не грубой силой, а символами.