21 мая 2021, 18:40 21 мая 2021, 19:40 21 мая 2021, 20:40 21 мая 2021, 21:40 21 мая 2021, 22:40 21 мая 2021, 23:40 22 мая 2021, 00:40 22 мая 2021, 01:40 22 мая 2021, 02:40 22 мая 2021, 03:40 22 мая 2021, 04:40

Популярный мессенджер представил AR-очки

  • Картинка
  • Популярный мессенджер представил AR-очки
  • Картинка
    Популярный мессенджер представил AR-очки
  • Популярный мессенджер представил AR-очки
Компания Snap, разработавшая популярный на западе мессенджер Snapchat, представила новую модель цифровых очков. Если предыдущие версии просто содержали встроенные видеокамеры, то новая обладает AR-функциями реальности, умея "дополнять" окружающий мир трехмерными виртуальными элементами.

Snap, материнская компания популярного на западе мессенджера Snapchat, представила свои первые полноценные очки дополненной реальности. И это именно очки, а не шлем, как, например, тот же HoloLens от Microsoft. То есть то, что можно носить постоянно и не слишком привлекая к себе внимание. Впрочем, там всё не так просто и массовым продуктом такие устройства станут, вероятно, не скоро.

С технической точки зрения, главная особенность очков от Snap в том, что они полностью автономны, работают без каких-либо дополнительных внешних блоков. И очень легкие – 134 грамма. В очки встроена пара камер, с помощью которых система ориентируется в окружающем мире (чтобы понимать, что и куда дорисовывать). На линзах – два дисплея, на них собственно выводятся изображения, дополняющие реальность. Дисплеи достаточно яркие, 2 тысячи нит — это больше, чем яркость экрана у любого флагманского смартфона, то есть даже на улице при ярком свете изображение должно быть видно неплохо.

Но есть довольно существенные ограничения. Во-первых, угол обзора для области дополняемой реальности сравнительно небольшой, около 30 градусов. Точно такой же показатель был у первой версии шлема HoloLens. Впрочем так, чтобы всё поле зрение закрыть – это еще ни у кого не получалось. На что-то такое намекали в своих промороликах разработчики гарнитуры Magic Leap, но потом выяснилось, что это всё компьютерная графика, и реальный угол обзора 40 градусов.

Во-вторых, не очень впечатляет время работы от одной зарядки: всего 30 минут. Есть задержка в 15 миллисекунд между движением головы и перерисовкой изображения исходя из нового направления взгляда пользователя.

Ну и, пожалуй, самое существенное ограничение — это область применения. Пока, по крайней мере, оно работает исключительно внутри экосистемы Snapchat – никаких сообщений из почты, навигации или подсказок персонального ассистента в дополненной реальности нет. Устройство работает в связке с программой Lens Studio от Snap. Это та же система, с помощью которой разные 3D-художники могут создавать маски, фильтры и прочие украшения для мессенджера Snapchat.

То есть по сути эти очки накладывают фильтры сразу на окружающую реальность или произведения искусства. Напомню, именно Snapchat одним из первых, еще в 2017 году, поставил виртуальныю скульптуру в реальном пространстве – в 9 точках по всему миру разместил копию надувной собаки скульптора Джефа Кунса. Чем вызвал большой скандал в артистических кругах и дискуссию о том, могут ли компании таким образом захватывать общественное виртуальное пространство.

Дошло даже до первого случая вандализма в дополненной реальности — скульптуру разрисовали недоброжелатели. Но тогда и собаку (и то, что с ней сделали) увидеть можно было только держа смартфон перед собой, а теперь подобное искусство можно рассматривать через очки, не привлекая к себе (и искусству) чрезмерного внимания.

Впрочем, и доступно всё это пока не многим: первая ограниченная пертия очков ушла собственно к создателям контента, о свободной продаже речи пока не идет. Более того, гендиректор компании Эван Шпигель заявил изданию The Verge, что массовыми очки дополненной реальности станут лет через 10.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация