2 июня 2021, 10:55 2 июня 2021, 11:55 2 июня 2021, 12:55 2 июня 2021, 13:55 2 июня 2021, 14:55 2 июня 2021, 15:55 2 июня 2021, 16:55 2 июня 2021, 17:55 2 июня 2021, 18:55 2 июня 2021, 19:55 2 июня 2021, 20:55

Коллекцию Омского музея имени Врубеля пополнил женский портрет кисти Давида Бурлюка

  • Коллекцию Омского музея имени Врубеля пополнил женский портрет кисти Давида Бурлюка
  • Картинка
    Коллекцию Омского музея имени Врубеля пополнил женский портрет кисти Давида Бурлюка
  • Коллекцию Омского музея имени Врубеля пополнил женский портрет кисти Давида Бурлюка
Картина была создана во время большого Сибирского турне художника в 1919 году. О рыжеволосой музе футуристов — Динара Шамец.

В начале прошлого века в доме Леонида Мартынова часто собирались молодые омские писатели, поэты, художники и музыканты, вдохновленные творчеством столичных футуристов. Среди них была и Алла Васильева — студентка Омского Худпрома.

Юлия Зародова, филолог: "Алла была заметной девушкой в то время. Она общалась с ватагой омских озорников — омских футуристов и служила им музой. Мы знаем несколько портретов Аллы, выполненных художниками этого круга. И знаем, что Леонид Мартынов, например, посвящал ей стихи".

Рыжеволосая муза омских авангардистов покорила и Давида Бурлюка. Во время Большого Сибирского турне, между литературным диспутом и выставкой-грандиозаром, эпатажный художник посетил дом Васильевых.

Ирина Девятьярова, хранитель фонда русской живописи Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля: "Отец был литератором. Он известен в Омске как автор обзоров культурной жизни и прежде всего музыкальной. Его многие знают под псевдонимом Дядя Ваня. И вот, кроме того, известно также, что он был известным коллекционером, потому что он на выставке показывал свои произведения. Он сочувственно относился к футуристам и, конечно, когда в Омск в марте 19-го года приехал Давид Бурлюк, отец российского футуризма, Фёдор Васильев пригласил его в гости. Он заказал еще портреты, портреты своих дочерей Эли и Аллы".

Судьба портрета Эли неизвестна. А изображение Аллы долгое время считали портретом сестры Давида Бурлюка Марианны. По каталогу 1919-го года и газетным вырезкам хранителю Омского музея изобразительных искусств Ирине Девятьяровой удалось доказать, что моделью художника была все же Алла Васильева. Отправляясь в Москву на учебу во ВХУТЕМАС, она взяла с собой и эту картину. В 38-м после расстрела мужа Васильева была репрессирована. Семейную реликвию — работу кисти Бурлюка — хранила её мать. Спустя век полотно вернулось в Омск и пополнило коллекцию сибирского авангарда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация