Коллекцию Омского музея имени Врубеля пополнил женский портрет кисти Давида Бурлюка
В начале прошлого века в доме Леонида Мартынова часто собирались молодые омские писатели, поэты, художники и музыканты, вдохновленные творчеством столичных футуристов. Среди них была и Алла Васильева — студентка Омского Худпрома.
Юлия Зародова, филолог: "Алла была заметной девушкой в то время. Она общалась с ватагой омских озорников — омских футуристов и служила им музой. Мы знаем несколько портретов Аллы, выполненных художниками этого круга. И знаем, что Леонид Мартынов, например, посвящал ей стихи".
Рыжеволосая муза омских авангардистов покорила и Давида Бурлюка. Во время Большого Сибирского турне, между литературным диспутом и выставкой-грандиозаром, эпатажный художник посетил дом Васильевых.
Ирина Девятьярова, хранитель фонда русской живописи Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля: "Отец был литератором. Он известен в Омске как автор обзоров культурной жизни и прежде всего музыкальной. Его многие знают под псевдонимом Дядя Ваня. И вот, кроме того, известно также, что он был известным коллекционером, потому что он на выставке показывал свои произведения. Он сочувственно относился к футуристам и, конечно, когда в Омск в марте 19-го года приехал Давид Бурлюк, отец российского футуризма, Фёдор Васильев пригласил его в гости. Он заказал еще портреты, портреты своих дочерей Эли и Аллы".
Судьба портрета Эли неизвестна. А изображение Аллы долгое время считали портретом сестры Давида Бурлюка Марианны. По каталогу 1919-го года и газетным вырезкам хранителю Омского музея изобразительных искусств Ирине Девятьяровой удалось доказать, что моделью художника была все же Алла Васильева. Отправляясь в Москву на учебу во ВХУТЕМАС, она взяла с собой и эту картину. В 38-м после расстрела мужа Васильева была репрессирована. Семейную реликвию — работу кисти Бурлюка — хранила её мать. Спустя век полотно вернулось в Омск и пополнило коллекцию сибирского авангарда.