Летний крупногабарит: пять советов по перевозке груза
Лето – пора не только отдыха. Для кого-то это бесконечное дачное строительство, а кто-то специально подгадывает под отпуск долгожданный ремонт.
И порой нам нужно перевезти что-то крупное: стройматериалы, садовые конструкции, мебель. Давайте разберемся, как правильно и безопасно перевезти негабаритный груз?
Вариантов, где его разместить, немного. Влезло в салон – хорошо. Владельцы прицепов тоже не столкнутся с большими проблемами. В остальных случаях остается одно место – на крыше. Там должен быть багажник, причем сертифицированный. И само собой, нужно придерживаться указанных в инструкции и к багажнику, и к автомобилю требований по нагрузке.
"У каждого автомобиля в технических данных в СТС записана максимально разрешенная масса, превышать это категорически запрещается", – подчеркивает директор автошколы Александр Подгорский.
Кроме того, груз не должен ограничивать обзор водителю, затруднять управление и нарушать устойчивость авто. А еще закрывать световые приборы, регистрационные знаки, создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.
Теперь, что касается размеров. Крупногабаритной будет считаться поклажа, выступающая за пределы машины более чем на 1 метр спереди или сзади, а по бокам более чем на 40 сантиметров от заднего габаритного огня.
В этом случае ее необходимо обозначить соответствующим знаком "Крупногабаритный груз", а в темное время и в условиях недостаточной видимости – подсветить фонарем или световозвращателем.
Максимально допустимые размеры багажа – метр от переднего бампера и до 2 метров сзади. Ширина не должна превышать 2,5 метра. Также важно помнить, что машина с таким грузом будет вести себя по-другому.
"Разгон будет дольше, тормозной путь будет длиннее в силу того, что у нас масса транспортного средства приближена к максимальной. Вы должны вести более аккуратно автомобиль, с меньшими разгонами и торможениями, плавно, без резких перестроений", – добавляет директор автошколы Александр Подгорный.
Кроме того, крупногабаритный груз на крыше изменяет аэродинамику авто. Есть и еще один нюанс.
"При размещении груза, например, на крыше, у вас центр тяжести смещается вверх, – предупреждает Подгорский. – И соответственно, точка приложения силы выше – в поворотах ваш автомобиль будет гораздо менее устойчив".
Так что даже в хорошо знакомый поворот, в который вы всегда заходили на скорости 40-50 километров в час, с грузом надо заходить на 25-30. Особенно, если у вас и без того высокий автомобиль – например, кроссовер.
В общем, перевозить крупногабарит хоть и хлопотно, но при соблюдении всех необходимых условий можно. Только по возможности воздержитесь от такой поездки в непогоду, при плохой видимости и в ночное время.