Документальный фильм Валерии Гай Германики "Папа" вышел на экраны
Документальный фильм Валерии Гай Германики "Папа" вышел на экраны. По словам режиссёра, это очень личная картина. Она снята на любительскую камеру. Семья отправляется к морю, чтобы помочь отцу пережить потерю супруги.
Главному герою нового фильма Валерии Гай Германики всё это страшно непривычно: камеры,которые вдруг возникли в подмосковном доме, интервью, вопросы о сокровенном.
В 92 года Александр Браун – отец режиссера, а на самом деле отчим, – впервые стал главным героем фильма.
"Обедаю – снимает, купаюсь – всё время, всё время... На машине еду – то же самое. А потом она сказала, что вот хочу... Но я до конца не верил, потому что я считал... ну, что обо мне там писать или рассказывать", – заметил отчим В. Гай Германики Александр Браун.
В этой семье недавно случилось горе: умерла супруга Александра и мать Валерии Наталья. Единственное желание пожилого человека – закрыться в своей квартире, где всё напоминает о ней. И дочь решает, что отца нужно отвезти к морю.
"Хотела парадоксальность советского человека показать, внутри как бы моего мировоззрения из современного мира,потому что он сам себя выписывает из этого мира постоянно", – призналась режиссер.
"Я хотела сделать сначала такую комедию на эту тему. Но поскольку я не могла отстраниться от того, что это мой папа, я начала с ним разборки, которые сделали фильм драмой", – добавила она.
Дочь Валерии Октавия тоже попала в объектив – перед зрителем буйным цветом распускаются подростковые перепады настроения. Подобные эмоциональные качели ждут и зрителя: здесь много моментов для смеха, и в тоже время – есть эпизоды, когда хочется глубоко задуматься. Один из драматичных моментов фильма, когда Валерия выносит на поверхность свои детские травмы, подсказана режиссером монтажа – Антуаном Каттином. Он предложил Германике разложить перед отчимом фотографии и рассказать о своих воспоминаниях из детства.
Каким в итоге сложился фильм, главный герой смог увидеть только на премьере. Готовился к этому дню особенно: согласился надеть новый костюм, и очень переживал, что же в итоге будет на экране. Зрители узнавали в каждом герое либо себя, либо своих родственников. После просмотра Александру Брауну было сложно говорить, осталось много вопросов. Но на обсуждении стало понятно: два поколения, такие разные, что конфликт неизбежен, все же готовы друг друга принять.