Как формируется лента: Instagram раскрыл главный секрет
Администрация Instagram (запрещена в РФ) обнародовала особенности работы алгоритма, отвечающего за персональную подборку потенциально интересного контента. Как рассказал в официальном блоге руководитель сервиса Адам Моссери, на формирование индивидуальной ленты влияют "тысячи" факторов — "начиная с времени, когда был сделан пост, и заканчивая тем, пользуетесь ли вы телефоном или браузером и как часто лайкаете видео".
По его словам, наиболее важными для новостной ленты и сторис в Instagram являются четыре "сигнала" (в порядке значимости): информация о посте (как много лайков получила запись, когда она была опубликована, сколько раз была просмотрена, если это видео, какая геометка была прикреплена и так далее), информация о человеке, сделавшем пост (в частности, учитывается количество людей, которые взаимодействовали с ним на протяжении последних нескольких недель), активность пользователя (в том числе как много публикаций он лайкнул) и история его взаимодействий с другими пользователями.
Последний "сигнал", пояснил глава Instagram, "позволяет нам понять, насколько вы заинтересованы в том, чтобы видеть посты от определенного человека. Например, комментируете ли вы записи друг друга или нет". Кроме того, алгоритм старается не показывать слишком много постов от одного пользователя подряд.
При этом в разных частях приложения — новостной ленте, вкладке Explore с популярными трендами и Reels для музыкальных сторис в духе TikTok — применяются свои алгоритмы. "Люди склонны искать своих самых близких друзей в сторис, однако в Explore они хотят открыть для себя нечто абсолютно новое, — рассказал Моссери. — Мы по-разному ранжируем контент в разных частях приложения, основываясь на том, как их используют люди".
Например, в Explore число и скорость, с которой другие пользователи ставят лайки, пишут комментарии, делятся и сохраняют посты, имеют для алгоритма гораздо больший "вес", чем в ленте или сторис. В свою очередь, рекомендательная система в Reels уделяет первостепенное значение активности самого пользователя, чтобы предложить ему более релевантные ролики.
Также глава Instagram дал несколько советов, которые помогут повысить точность работы алгоритма: добавляйте людей в список "Близкие друзья" (им будет уделяться приоритетное внимание в ленте и сторис), скрывайте посты пользователей, которые вам неинтересны, и отмечайте рекомендуемые записи в ленте и Explore как "Не интересует".