Ольга Бузова выступила на сцене МХАТа
О спектакле "Чудесный грузин" говорить начали задолго до премьеры, и все разговоры сводилось к обсуждению пиар-хода, который придумал худрук театра Эдуард Бояков. Это он решил пригласить в спектакль звезду не театра, а современного шоу-бизнеса. И лучше всех на эту роль подошла Ольга Бузова, у которой только в Инстаграме (запрещена в РФ) 23 миллиона подписчиков.
Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. Горького: "Мы совершенно счастливы, что мы встретились с Ольгой, мы точно знаем, что это то, что нам нужно. Потому что человек вот с этим уровнем медийности, с этим уровнем хайпа заставляет задуматься, в каком времени мы живем".
Пиар-ход оказался удачным: во МХАТе теперь будут собираться не только театралы, но и те, кто вообще не думал о театральной жизни Москвы.
Мария Кубланова, заместитель художественного руководителя МХАТ им. М. Горького: "Мы начали продавать билеты за месяц до премьеры, как обычно. Может быть даже чуть раньше. Они потихонечку продавались, продавались и за последние четыре дня все закончились".
Первые показы — для близких и для прессы. За два месяца репетиций практически все научились петь по-грузински и танцевать тоже. Потому что среди актеров труппы приглашённые грузинские артисты.
Вепхо Кутивадзе певец, музыкант: "Иногда — словами передавали, иногда — руками пришлось поработать".
Учиться петь не заставляли только суперстар Ольгу Бузову. Ведь в этом деле у нее и так большой опыт. Бэлла Шанталь — певица и шпионка в одном лице. Поёт и подслушивает одновременно. Этот комичный персонаж появляется на сцене всего несколько раз, но реакция публики выдвигает Шанталь практически на первый план.
"Эта главная премьера года, не побоюсь этого слова, для меня это главное событие этого года, вообще, возможно даже жизни, потому что в 16 лет я мечтала поступать в театральный, мама мне не разрешила. И вот сегодня на ваших глазах моя мечта. Мечта 16-летней девочки, которая послушала маму и закончила СПБГУ с красным дипломом, она на ваших глазах реализовалась", – отметила Ольга Бузова.
Жанр спектакля обозначен как трагифарс. Мадемуазель Шанталь помогает молодому Джугашвили вершить историю. В его роли — Георгий Иобадзе. Сейчас говорит без акцента, но, возможно, он ещё появится.
"Акценты — всегда такой момент может быть... перерасти в пошлость акцент и жесты грузинские, а тут совсем о другом", — считает актер.
Детство актера Иобадзе прошло под рассказы деда о величии Сталина. Режиссер спектакля Рената Сотириади обратилась к архивам:
"Изучали очень много фактологического и документального материала. Это естественно, потому что любой исторический персонаж или тема требует этого и для режиссеров, и для художников, и для актеров. Без изучения невозможно".
Но эта постановка — не новый взгляд на историю и не попытка осознать содеянное одним человеком — это период жизни молодого Джугашвили под протяжные грузинские напевы, эмоциональные кавказские танцы... и песни Беллы Шанталь.
На предпремьерном показе присутствовали и критики – это событие театральной жизни пропустить сложно.
"Мы живем в сфере массовой культуры, сейчас у нас другие сочетания и художественные решения. Для художественного решения, которое предложено в этом спектакле, она вполне на своем месте", – заметил киновед Кирилл Разлогов.