11 июня 2021, 11:43 11 июня 2021, 12:43 11 июня 2021, 13:43 11 июня 2021, 14:43 11 июня 2021, 15:43 11 июня 2021, 16:43 11 июня 2021, 17:43 11 июня 2021, 18:43 11 июня 2021, 19:43 11 июня 2021, 20:43 11 июня 2021, 21:43

Роскомнадзор отчитался о нарушениях американских интернет-платформ

Роскомнадзор собрал в одном официальном сообщении информацию обо всех нарушениях отечественного законодательства американскими интернет-платформами. В частности, приводится количество не удаляемых материалов, признанных запрещенными, число случаев цензуры в отношении российских СМИ и суммы назначенных штрафов.

Роскомнадзор выпустил подробный отчет о нарушениях российского законодательства в области ограничения распространения информации и защиты пользовательских данных американскими интернет-компаниями — Twitter, Facebook (запрещена в РФ) и Google. Сведения о количестве и типе нарушений, а также суммах уже назначенных судом штрафов приводятся в сообщении на сайте ведомства.

В отношении Twitter указано, что с 2015 года сервис микроблогов не удалял более 6 000 запрещенных материалов, сейчас же их осталось 490. Речь идет о публикациях, классифицированных российским регулятором как детская порнография, суицидальный и пронаркотический контент, вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность и незаконные массовые мероприятия, а также материалы экстремистских и террористических организаций. Отмечается, что среднее время удаления Twitter признанного незаконным материала уменьшилось со 129 до 8 дней.

Также в числе нарушений Twitter — 11 случаев цензуры российских СМИ и информационных ресурсов, а также аккаунтов российских пользователей и проектов. Кроме того, платформа до сих пор не выполнила требования закона о локализации данных российских пользователей на территории России. За это компанию оштрафовали на 4 млн рублей, а за неудаление запрещенной информации — еще на 27,9 млн рублей.

При этом лидером по сумме назначенных в России штрафов пока является компания Facebook, помимо одноименной соцсети владеющая сервисом Instagram (запрещена в РФ) — это 47 млн рублей, из которых 4 млн составляет штраф за несоблюдение закона о локализации пользовательских данных, а остальное назначено по 13 протоколам за неудаление запрещенной информации. Всего Facebook несет ответственность за неудаление с 2015 года 3,7 тысяч материалов, признанных в России запрещенными. В среднем на удаление такого материала у компании уходит 105 суток. Кроме того, Facebook или Instagram подвергали цензуре аккаунты российских СМИ и информационных ресурсов 26 раз, утверждает Роскомнадзор.

По количеству не удаленных запрещенных в России материалов — 5200, а также по числу случаев цензуры в отношении российских информационных ресурсов (29) — лидирует видеохостинг YouTube, принадлежащий Google. В среднем на удаление признанной незаконной публикации у сервиса уходит 82 дня. Google также не локализует данные россиян и не удаляет из поисковой выдачи до 30% контента, который в сообщении Роскомнадзора охарактеризован как "вредоносный".

На Google составлено 8 административных протоколов за неудаление признанного запрещенным контента, 3 из которых рассмотрено с общей суммой назначенных штрафов в 6 млн рублей. Кроме того, с 2018-го года поисковик 5 раз привлекали в России к административной ответственности за неполную фильтрацию поисковой выдачи от запрещенных на территории РФ материалов. За это Google оштрафовали на 9,2 млн рублей.

В Роскомнадзоре напомнили, что административная ответственность за неудаление признанной запрещенной информации наступает для интернет-платформ через сутки после отправки Роскомнадзором соответствующего уведомления. Первичное нарушение такого рода наказывается штрафом в 3-8 млн рублей, а повторное — штрафом в размере от одной десятой до одной пятой годового оборота компании. Кроме того, к сервисам-нарушителям могут приниматься меры в виде замедления трафика или полной блокировки.

Помимо американских интернет-сервисов крупные штрафы за не удаление вовремя признанной незаконной информации назначались судами РФ российским социальным сетям "Вконтакте" и "Одноклассники", мессенджеру Telegram, а также принадлежащему китайской ByteDance приложению с короткими видео TikTok.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация