Выберите регион

Смотрим на

"Вольный стрелок" – премьера в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко

Эту премьеру приурочили к 200-летию мировой премьеры сочинения.

Эту премьеру приурочили к 200-летию мировой премьеры сочинения.

"Вольный стрелок" или "Игра без правил" – в афише Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась самая загадочная опера Вебера. Эту премьеру приурочили к 200-летию мировой премьеры сочинения. В том, что исторических отсылок ждать не стоит, убедилась Валерия Кудрявцева.

"Вольный стрелок" – жемчужина немецкой романтической оперы, которой всегда сопутствовал невероятный успех. С ее появлением в Германии закончилось господство итальянской оперы и началось становление немецкой национальной оперы. Но с тех пор постановщики по всему миру ищут к "Стрелку" особые ключи, потому что опера полна реалий, которые сегодня малопонятны.

"Какая там разница между крестьянами и охотниками, и в чем ревность одних к другим, и масса других вещей. Нам казалось, что, если мы используем какие-то приемы компьютерных игр, мы конечно, не можем сделать на сцене компьютерную игру. Я не могу сделать из актеров аватаров, но приемы какие-то использовать, дать затравку, пробудить фантазию зрителя можно", – отметил главный режиссёр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

Герои спектакля – современные люди, которые занимаются разработкой компьютерных игр. Однажды они придумывают игру "Вольный стрелок". В какой-то момент разница между вымыслом и реальностью стирается. Драматург Дмитрий Абаулин немного переписал либретто "Вольного Стрелка".

"Фраза, которая родилась уже постфактум: начинается игра,точных правил которой пока никто не знает. Для меня это резюме в последний день буквально перед тем, как напечатать программку, я подвел для себя итог того, что происходило", – заявил руководитель литературно-драматургической части Дмитрий Абаулин.

Дирижер постановки – Фабрис Боллон, у которого большой опыт работы с немецкими композиторами. Для него этот "Стрелок" – третий в послужном списке.

"Это абсолютно современная постановка. Как видеоигра. Люди на сцене разрабатывают видеоигру и теряют себя в ней. Если присмотреться, это то же самое, что происходит в оригинальной истории "Вольного стрелка". Просто с поправкой на время", – рассказал дирижёр Фабрис Боллон.

Чтобы лучше спеть главную мужскую партию Макса, одного из разработчиков компьютерных игр и возлюбленного главной героини Агаты, Нажмиддин Мавлянов всерьез занялся немецким языком.

"Обычно я очень быстро учу партии, но в немецком, так как у меня было немного опыта, поэтому я ее учил немножко дольше, чем обычно, для меня это странно, как? Почему? А потом понял, что нужно погружаться, углубляться", – заявил солист оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Нажмиддин Мавлянов.

Для создания визуального ряда спектакля его художникам – Юрию Устинову и Ирине Акимовой потребовалось много времени, поход в музей компьютерных игр и больше двух сотен эскизов. В результате на сцене – яркие живописные полотна, которые, по замыслу авторов, часть лишь виртуального мира.

Читайте также

Видео по теме