Первый день саммита "Большой семерки" не обошёлся без конфузов
Ранее, на официальной части саммита, обсудили мир после пандемии. Правда, вступительное слово хозяина G7 Бориса Джонсона смутило гостей: "Я думаю, люди наших стран хотят, чтобы мы сосредоточились на борьбе с пандемией, чтобы это никогда не повторилось. Но также мы должны стать лучше, экологичнее, справедливее, более равноправными, более гендерно-нейтральными, возможно, в более женственном смысле".
Сегодня на повестке дня – отношения с Россией и Китаем. Накануне саммит омрачили массовые протесты экоактивистов. Они переодевались в лидеров "семерки", устраивали массовые шествия, обливались "бензином", а ближе к ночи мужчина в маске Джонсона поджёг деревянную копию корабля.
Недалеко от места проведения саммита десятки человек решили почтить память погибших от COVID-19 – свечами выложили цифру 3 миллиона 700 тысяч. Столько жизней, по приблизительным данным, унёс в мире коронавирус.
"Лидеры G7 должны сделать три вещи: поделиться патентом, как производить препараты и, собственно, самими вакцинами, но самое главное – они должны поделить стоимость между собой", – считает активист Кристи МакНеил.
В Швейцарии же готовятся к историческому событию – встрече Владимира Путина и Джо Байдена, которая пройдёт в Женеве 16 июня. А журналисты CNN, мягко говоря, ставят её под сомнение, да так, что даже скандальной Джен Псаки приходится остудить их пыл.
Ведущий CNN Джейк Таппер: "Зачем награждать Путина саммитом с президентом США? Есть надежда, что с этим мужчиной что-то получится дипломатическим путём?"
Джен Псаки, пресс-секретарь Белого дома: "Эта встреча в интересах США. Мы хотим более стабильных и предсказуемых отношений с Россией. Поэтому Байден встретится с Путиным – не вопреки разногласиям, а из-за них. Та степень противостояния, которой достигли наши отношения, – не отвечает нашим интересам, и мы хотим найти выход".
При этом США не намерены отказываться от санкций, заявила Псаки.
Неформальная часть переговоров пройдёт на вилле Ла Гранж. Там идут последние приготовления. Улицы Женевы уже патрулируют две тысячи полицейских, в скором времени к ним присоединятся ещё и военные.