13 июня 2021, 14:31 13 июня 2021, 15:31 13 июня 2021, 16:31 13 июня 2021, 17:31 13 июня 2021, 18:31 13 июня 2021, 19:31 13 июня 2021, 20:31 13 июня 2021, 21:31 13 июня 2021, 22:31 13 июня 2021, 23:31 14 июня 2021, 00:31
  • Дмитрий Блинников

Такси сделают безопаснее

  • Такси сделают безопаснее
  • Картинка
    Московские таксисты обзаведутся цифровым профилем
  • Такси сделают безопаснее
В Московском регионе внедряют новую систему контроля водителей такси. К 1 августа каждый таксист должен будет получить свой цифровой номер ID, по которому пассажир сможет проверить, можно ли доверять перевозчику.

Поездки на такси станут безопаснее. Теперь перед посадкой пассажир сможет узнать, есть ли у водителя действующие права, посмотреть историю его штрафов и уточнить, сколько времени тот провел за рулем. Все это благодаря системе контроля перевозчиков, которую сейчас внедряют в столичном регионе. В ней уже зарегистрировались порядка 10 тысяч водителей. А к концу лета цифровой профиль появится у каждого таксиста.

Екатерина просит не показывать ее лицо. Вечером возвращалась домой, села в такси, дальше ничего не помнит.

"После этого два часа, из моей жизни выпало вообще. Я оказалась в чужом районе, непонятно где, такое ощущение, что я очнулась после наркоза", – вспоминает пострадавшая.

Таксист распылил Екатерине газ в лицо, забрал телефон, изнасиловал, вытолкнул из машины на улицу.

"Позвонила в службу такси "Яндекс", и они мне сказали, что у меня вообще никаких поездок не было, вот, бросили при этом трубку", – добавляет женщина.

И это не первый случай. Вот момент: прохожие задерживают еще одного водителя-насильника.

Догнали, скрутили, вызвали полицию.

В сводки происшествий таксисты попадают каждый день. Могут обругать, даже побить, за просьбу сделать музыку потише или за то, что слишком сильно хлопнули дверью.

И ездят как хотят и на чем хотят. ГИБДД проводит рейды. Вот только последняя статистика.

"Составлено почти 4 тысячи административных материалов за проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, более 24 тысяч фактов управления автомобилем такси с неисправностями", – отмечает начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Любовь Высоцкая.

Что такое путевой лист, этот таксист не знает. Но пассажиров возит.

– Так, технический осмотр транспортного средства? – спрашивает журналист.

– Это... нету! – отвечает нерусский водитель.

– Осмотра нету транспортного средства?

– Ну, машина, сказали, новый!

-Ну, новый... обязан, должен быть!

А этот автомобиль сотрудники ДПС вовремя остановили – водитель ездил вообще без прав.

Работают без отдыха, от усталости засыпают за рулем. Или наоборот, превышают скорость, пьяные гоняют на красный свет.

Сбивают пешеходов, таранят автобусные остановки. Так, в подмосковной Балашихе автомобиль, брендированный "Яндекс такси", на пешеходном переходе сбил человека, "собрав" несколько автомобилей.

Стать таксистом сегодня может практически каждый. Водитель подключается к агрегатору, тот передает заказы, и все! Личность человека за рулем никого не интересует. Главное – чтобы процент с прибыли вовремя отчислял.

На этой неделе столичный Департамент транспорта объявил о новых мерах контроля за таксоперевозками. В Москве начнет действовать система аналитики работы такси, у каждого водителя будет свой цифровой номер ID.

Таксисты будут находиться под постоянным контролем электронной системы, и если она решит, что водитель не должен перевозить пассажиров, то немедленно заблокирует.

"Заказы к нему перестанут поступать, если он является нарушителем, если у него недействующие права, если он не соответствует стажу, если он находится в каких-то ресурсах МВД в системе розыска", – разъясняет заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.

Впрочем, у инициативы, как всегда, появились критики. Говорят, что существующих пунктов медосмотра не хватит, механиков для более частых проверок машин – тоже.

"Если ценообразование будет таким же, каким оно является сейчас, заработать на достойное существование водитель не сможет за восемь часов", – заявляет генеральный директор таксопарка Александр Родионов.

Однако, эксперты уверены: перемены в системе таксоперевозок назрели, а новая инициатива позволит снизить число аварий. Идентификационные номера в Москве уже получили около 10 тысяч водителей. Остальные 140 тысяч должны сделать это до 1 августа.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация