Такси сделают безопаснее
Поездки на такси станут безопаснее. Теперь перед посадкой пассажир сможет узнать, есть ли у водителя действующие права, посмотреть историю его штрафов и уточнить, сколько времени тот провел за рулем. Все это благодаря системе контроля перевозчиков, которую сейчас внедряют в столичном регионе. В ней уже зарегистрировались порядка 10 тысяч водителей. А к концу лета цифровой профиль появится у каждого таксиста.
Екатерина просит не показывать ее лицо. Вечером возвращалась домой, села в такси, дальше ничего не помнит.
"После этого два часа, из моей жизни выпало вообще. Я оказалась в чужом районе, непонятно где, такое ощущение, что я очнулась после наркоза", – вспоминает пострадавшая.
Таксист распылил Екатерине газ в лицо, забрал телефон, изнасиловал, вытолкнул из машины на улицу.
"Позвонила в службу такси "Яндекс", и они мне сказали, что у меня вообще никаких поездок не было, вот, бросили при этом трубку", – добавляет женщина.
И это не первый случай. Вот момент: прохожие задерживают еще одного водителя-насильника.
Догнали, скрутили, вызвали полицию.
В сводки происшествий таксисты попадают каждый день. Могут обругать, даже побить, за просьбу сделать музыку потише или за то, что слишком сильно хлопнули дверью.
И ездят как хотят и на чем хотят. ГИБДД проводит рейды. Вот только последняя статистика.
"Составлено почти 4 тысячи административных материалов за проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, более 24 тысяч фактов управления автомобилем такси с неисправностями", – отмечает начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Любовь Высоцкая.
Что такое путевой лист, этот таксист не знает. Но пассажиров возит.
– Так, технический осмотр транспортного средства? – спрашивает журналист.
– Это... нету! – отвечает нерусский водитель.
– Осмотра нету транспортного средства?
– Ну, машина, сказали, новый!
-Ну, новый... обязан, должен быть!
А этот автомобиль сотрудники ДПС вовремя остановили – водитель ездил вообще без прав.
Работают без отдыха, от усталости засыпают за рулем. Или наоборот, превышают скорость, пьяные гоняют на красный свет.
Сбивают пешеходов, таранят автобусные остановки. Так, в подмосковной Балашихе автомобиль, брендированный "Яндекс такси", на пешеходном переходе сбил человека, "собрав" несколько автомобилей.
Стать таксистом сегодня может практически каждый. Водитель подключается к агрегатору, тот передает заказы, и все! Личность человека за рулем никого не интересует. Главное – чтобы процент с прибыли вовремя отчислял.
На этой неделе столичный Департамент транспорта объявил о новых мерах контроля за таксоперевозками. В Москве начнет действовать система аналитики работы такси, у каждого водителя будет свой цифровой номер ID.
Таксисты будут находиться под постоянным контролем электронной системы, и если она решит, что водитель не должен перевозить пассажиров, то немедленно заблокирует.
"Заказы к нему перестанут поступать, если он является нарушителем, если у него недействующие права, если он не соответствует стажу, если он находится в каких-то ресурсах МВД в системе розыска", – разъясняет заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.
Впрочем, у инициативы, как всегда, появились критики. Говорят, что существующих пунктов медосмотра не хватит, механиков для более частых проверок машин – тоже.
"Если ценообразование будет таким же, каким оно является сейчас, заработать на достойное существование водитель не сможет за восемь часов", – заявляет генеральный директор таксопарка Александр Родионов.
Однако, эксперты уверены: перемены в системе таксоперевозок назрели, а новая инициатива позволит снизить число аварий. Идентификационные номера в Москве уже получили около 10 тысяч водителей. Остальные 140 тысяч должны сделать это до 1 августа.