Выберите регион

Смотрим на

Московский театр оперетты предъявил публике "Королеву Чардаша"

"Королева Чардаша" венгерского композитора Имре Кальмана увидела свет в 1915 году. С тех пор одна из самых популярных оперетт сменила несколько редакций и названий.

Композитор Имре Кальман поначалу сочинял симфонические произведения и романсы, и видел, что в общем, они никому не нужны. Провал за провалом. "Дело кончится тем, что я решусь на отчаянный шаг: возьму, да и сочиню оперетту!". И сочинил. Почти два десятка оперетт. Все они прошли проверку временем и вкусами, и в лидеры выбилась "Королева Чардаша". Часто в скобках добавляется: "Сильва".

Московскому театру оперетты и ему подобным, музыкальный театральный мир обязан тем, что сохранились и продуктивно работают такие амплуа, как субретки, буффо, инженю-кокет и бонвиван. Московский театр оперетты остаётся в числе лидеров по количеству хэппи-эндов, продолжает демонстрировать лучшие грани пошлости, реабилитировать её насколько возможно. Московский театр оперетты предъявил публике на этой неделе "Королеву Чардаша".

"Королева Чардаша" венгерского композитора Имре Кальмана увидела свет в 1915 году. С тех пор одна из самых популярных оперетт сменила несколько редакций и названий – в России её знают как "Сильву". В работе над новой версией постановочная группа московского Театра Оперетты ставила перед собой две задачи. С одной стороны – сделать спектакль современным по духу, с другой – вернуться к истокам.

"Мы не стали переносить в XVIII век. Она не стала работать на карандашной фабрике, в общем, мы не ломали ей хребет. Нам хотелось приблизиться к культуре Австро-Венгерской империи, в общем, достаточно близкой к оригиналу", – заявил художник-постановщик, народный художник России Вячеслав Окунев.

За долгие годы успеха на сцене сложился стереотип, как должна звучать и выглядеть "Королева Чардаша". Создатели новой постановки старались избежать архаики, уйти от привычных приёмов, не меняя при этом текст, сюжет, время и место действия. Зрителей ждут мультимедийные декорации и неожиданные трюки.

"Первое появление Сильвы – уже сюрприз. Она появляется сверху. Мне кажется, что у нас достаточно современно. Не совсем мы ушли в классику. В то же время какой-то праздник. Какой-то воздух в постановке есть", – призналась солистка Московского театра оперетты Мария Ворожейкина.

Действие оперетты происходит в Европе начала ХХ века. И драма между главными героями может казаться устаревшей. Запретная любовь аристократа Эдвина и певицы Сильвы – мезальянс, неактуальный сегодня, когда артисты стали частью элиты. Но персонажи второго плана поднимают вопросы, которые имеют место во все времена.

"Это история и современного мира. Это отношения родителей с детьми. Матери с сыном. И не будем лукавить, что часто судьбы детей рушатся из-за поступков родителей", – призналась солистка Московского театра оперетты, народная артистка России Елена Ионова.

Княгиня Цецилия пытается воспрепятствовать связи своего сына с Сильвой, но предпочитает молчать о том, что когда-то сама была королевой Чардаша, как бы замыкая историю. Именно на этом делает акцент режиссёр.

"Раз это "Королева Чардаша", мы должны очень большое внимание уделить Цецилии, мы так и сделали. Мы, во-первых, добавили ей дополнительную арию. Потому что у неё нет своей арии. А это плохо, как я считаю. Поэтому высветить Цецилию – это была задача моя. как режиссёра", – заявил режиссёр, хореограф Валерий Архипов.

И, конечно, оперетта невозможна без балета. И для балета тоже была придумана своя задача – танцоры водят за собой героев, перенося их из сцены в сцену как бы через бал, что создаёт постоянную динамику и ощущение праздника. Именно праздник, по мнению режиссёра, – то настроение, которое должна оставлять "Королева Чардаша".

Читайте также

Видео по теме