Сенаторы одобрили закон о едином счетчике интернет-аудитории
Совет Федерации одобрил закон об измерении аудитории в российском сегменте интернета. Согласно документу, до 1 октября этого года Роскомнадзор должен будет выбрать организацию, уполномоченную для отслеживания посещаемости интернет-ресурсов.
Речь идет об измерении аудитории телеканалов, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и "иных информационных ресурсов". Владельцы таких онлайн-площадок должны будут предоставить назначенной Роскомнадзором организации возможность для проведения исследований — путем либо размещения счетчика для оценки объема аудитории, либо самостоятельной передачи данных о количестве пользователей.
Реестр ресурсов, которые должны предоставлять информацию о своей аудитории, будет вести Роскомнадзор. В него попадут сайты, информационные системы и программы, служащие для "распространения продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации" на русском языке и других языках народов РФ. Эта обязанность коснется и зарубежных компаний, включая Google, Facebook (запрещена в РФ) и Twitter.
Организации-оператору единого измерителя будет запрещено использовать полученные от онлайн-площадок данные в иных целях, кроме изучения аудитории. В частности, ей нельзя будет выступать в качестве представителя рекламодателя или самой распространять рекламу. Кроме того, организация будет обязана ежегодно отчитываться перед Роскомнадзором о проведенных исследованиях и публиковать результаты на своем сайте.
По оценке автора инициативы, члена комитета Госдумы по информполитике Антона Горелкина, на создание единого измерителя интернет-аудитории уйдет не менее полугода. Возможно, рассказал он "Интерфаксу", система заработает к 2022 году — ко времени вступления в силу закона, обязывающего крупные зарубежные IT-компании открывать филиалы в России.