Выберите регион

Смотрим на

Александр Роднянский — гость программы "Белая студия"

30 июня в 20:05 в эфире телеканала "Россия — Культура" — повтор программы "Белая студия" с участием режиссера, теле- и кинопродюсера Александра Роднянского. 2 июля ему исполняется 60 лет.

Александр Роднянский — президент фестиваля "Кинотавр", неоднократный лауреат премий Российской Академии кинематографических искусств "Ника", лауреат премии Европейской Киноакадемии "Феликс", лауреат более 20 международных кинофестивалей, двукратный лауреат премии Академии Российского телевидения ТЭФИ в категории "Лучший телевизионный продюсер". Два фильма продюсера Роднянского были номинированы на премию "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм". Александр Ефимович несколько раз становился гостем "Белой студии". В выпуске, повтор которого покажет телеканал "Россия-Культура", Александр Роднянский размышляет о том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве, воспитании детей и, конечно, любви.

О мужестве обреченнности:
Меня всегда привлекало мужество обреченности. И в кино для меня всегда самыми привлекательными были герои, которые твердо осознавали, что они обречены, что то, что они делают, не имеет, скорее всего, ни одного шанса на победу, но при этом идущие до конца и неожиданно подчас побеждающие. Аттикус Финч в "Убить пересмешника" — предельно симпатичный персонаж. В нем такая сила слабости, внешней заурядности — и в то же время он идущий против тех, кто рядом.

О внутренней распущенности:
Я очень часто сталкивался с ситуациями, когда люди становятся врагами. Это связано с обстоятельствами и спецификой каждого конкретного человека — как он рос, воспитывался, что случилось в его детстве. Каждый заложник своего прошлого, своих пубертатных впечатлений, своих отношений с родителями. Кто-то мстит миру за чрезвычайно несчастливое детство, отсутствие любви, недостаток отношений — все, что обычно и составляет суть большой драматической литературы. Это состояние такой человеческой распущенности, когда ты запускаешь худшее в себе. Для этого и существует одна из многочисленных функций искусства, которая состоит в том, чтобы напоминать людям о каком-то нерушимом своде правил, о необходимости себя сдерживать, подавлять в себе этот животный инстинкт, который заставляет убить чужака; в ситуации конкуренции, не согласившись, действовать на поражение, стремясь принести максимальное количество зла и неприятностей, доходящих до предела, самым близким людям. Это ужасное состояние, которое я считаю внутренней катастрофической распущенностью.

О цене успеха:
Успех можно по-разному интерпретировать — это и внутренняя реализация, когда человек чувствует себя наиболее адекватным и гармоничным по отношению к тому делу, которым занимается, к миру, в котором живет, к людям, с которыми живет. Если же подразумевать под успехом реализацию невероятно грандиозных, амбициозных планов, строительство мегакорпораций, компаний, обретение невероятной власти — все это в замечательных американских книгах или фильмах сформулировано с очень характерной для страны, пережившей много таких историй, силой и очевидностью. Потому что успех сам по себе — слово чрезвычайно симпатичное, радующее слух и не говорящее ни о чем. А, на самом деле, успех стоит в ряду множества других слов, среди которых очень важное — цена обретения этого успеха. А ценой обретения этого успеха, как показывает литература и кинематограф, является очень часто потеря близких, друзей и абсолютное одиночество.

Смотрите 30 июня в 20:05 в эфире телеканала "Россия-Культура".

Читайте также

Видео по теме