22 года – слишком мало для белого полицейского, считает семья Флойда
22,5 года тюрьмы. Но семья Джорджа Флойда считает это слишком мало. Мол, это слишком мягкий приговор для белого полицейского, который пренебрег своими полномочиями. "22-летний приговор – это удар по рукам. Мы же приговорены к пожизненному заключению, потому что Джорджа больше с нами нет, и это убивает меня", – заявил Родни Флойд, брат убитого.
Семья не отчаивается – хочет засудить трех остальных полицейских: они якобы не остановили Дерека Шовина, который на девять с половиной минут перекрыл кислород Джорджу Флойду, прижав его коленом к земле. Уже после заседания у здания суда требовали справедливости.
Само заседание даже американские журналисты называют необычным. На суде впервые со стороны Дерека Шовина выступали пятеро свидетелей – его мама, вероятно, отчим, бывшая жена и ее двое детей. Со стороны Флойдов – целая делегация из семи человек.
"Дерек Шовин не показывал никаких эмоций во время выступления братьев Джорджа Флойда, даже когда запустили видео с дочкой афроамериканца. Но когда начала говорить его мама, он опустил глаза и готов был расплакаться", – рассказывает Чао Сюн, журналист Star Tribune.
За заседанием в прямом эфире наблюдала если не вся Америка, то вся семья Джорджа Флойда точно. В эмоциях себя не сдерживали.
"Если бы черный мужчина встал на шею белого, получил бы он 22 года тюрьмы? Ему бы вынесли смертный приговор! Это неправильно!" – возмущена сестра Джорджа Флойда.
После заседания в Миннеаполисе невеста Джорджа Флойда призывала всех к спокойствию. "Я не призываю к мирному вечеру, я призываю к вечеру без насилия. Если вы используете имя Флойда, чтобы донести свою позицию, то он был против насилия", – напомнила Кортни Росс.
Приговор массовых митингов BLM не вызвал. Наоборот, акция была, наверное, самой скромной за прошедший год. И самой мирной. Никаких погромов.
Джо Байден на приговор Шовину отреагировал сдержанно – назвал его "подходящим". Изначально прокурор требовал 30 лет тюрьмы, но судья посчитал меру слишком жесткой. И так приговор оказался на 10 лет строже обычного. Всему виной злоупотребление Шовиным властью и доверием. Но у него ещё есть шанс на условно-досрочный. Через 15 лет.