Правосудие по-киевски: сначала обвинить, потом найти доказательства
Медведчука пытаются обвинить в госизмене – в деле есть эпизоды о якобы передаче некой гостайны, о намерении создать "инфраструктуру влияния" через украинцев, работающих в России – словом, опять Киев ищет "руку Москвы". Политик отвергает все подозрения.
"Вся доказательственная база сводится к двум частям: первая – это заключение экспертиз, которые проведены экспертным учреждением системы СБУ. Это является незаконным – и на наш взгляд, и по заключению адвокатов. Вторая часть: при "неустановленных обстоятельствах, неустановленными лицами, в неустановленном месте, в неустановленное время…" и так далее и тому подобное. Вот всё обвинение, которое является не чем иным, как незаконным уголовным преследованием и политическими репрессиями".
Суд отказал защите Медведчука в отводе следственного судьи – того самого Сергея Вовка, который накануне, можно сказать, не глядя продлил на полгода срок следствия по делу. Вовк рассмотрел семь томов дела Медведчука за десять минут – при том, что ни самого политика, ни его адвокатов даже в зале не было. Об этом рассказал политолог Олег Волошин в эфире украинского "Первого Независимого": "Речь идёт о грубейшем нарушении прав человека в этой ситуации. Адвокаты не присутствовали, потому что были уведомлены об этом буквально за несколько минут до начала рассмотрения".
У Печерского суда сегодня была целая делегация нардепов от "Оппозиционной платформы – За жизнь". Пришли требовать справедливости, как сказал в одном из интервью Нестор Шуфрич: "Это демонстрация беспредела, абсолютной неуверенности власти в своих обвинениях. Мы видим признаки явного политического преследования".
Заседание продолжалось целый день. Виктор Медведчук спокоен, а вот представители обвинения явно нервничали, с ноги на ногу переминались, обращаясь к суду.
"Мы наблюдаем, конечно же, фарс и политическое судилище. В украинской политической практике работает следующая схема: сначала нужно обвинить, а потом найти доказательства. Поэтому это всё выглядит так нелепо, поэтому судьи нервничают", – заявил эксперт Института стран СНГ Иван Скориков.
Некоторые коллеги Виктора Медведчука по партии в Раде, где политик уже два месяца лишен возможности работать как нардеп, считают, что дело лопнет, как мыльный пузырь. Другие уверены, что суд пойдет до конца.
"У меня суд в среду; мне вообще предъявили какую-то бредятину, я даже повторять не хочу, какая разница? Они хотят нас запугать хоть как-то... То, что происходило с Медведчуком сегодня, никакого отношения к законам не имеет. Два дня назад арестованы ещё наши соратники в Харькове. По Медведчуку: я не верю, что они пойдут на попятную просто потому, что увидят, что закон не на их стороне", – заявил Вадим Рабинович, народный депутат Верховной рады от "Оппозиционной платформы – За жизнь".
Виктор Медведчук критикует политику Киева: например, в том, что ничего не делается для выполнения Минских соглашений по урегулированию конфликта в Донбассе. И власть, по словам политика, пытается его ограничить.
"Для власти уже стало нормой использовать тяжкие уголовные статьи, такие как государственная измена, – как инструмент против тех, кто думает иначе, кто исповедует другую идеологию и кто имеет свой взгляд на развитие событий. Основная цель власти – это ограничить мои действия как оппозиционного политика", – считает он.
Похоже, так теперь выглядит правосудие по-киевски.