8 июля 2021, 21:15 8 июля 2021, 22:15 8 июля 2021, 23:15 9 июля 2021, 00:15 9 июля 2021, 01:15 9 июля 2021, 02:15 9 июля 2021, 03:15 9 июля 2021, 04:15 9 июля 2021, 05:15 9 июля 2021, 06:15 9 июля 2021, 07:15

"Медичи. Портреты и политика" — новая выставка в музее Метрополитен в Нью-Йорке

  • "Медичи. Портреты и политика" — новая выставка в музее Метрополитен в Нью-Йорке
  • Картинка
    "Медичи. Портреты и политика" — новая выставка в музее Метрополитен в Нью-Йорке
  • "Медичи. Портреты и политика" — новая выставка в музее Метрополитен в Нью-Йорке
"Медичи. Портреты и политика" — выставка в музее Метрополитен в Нью-Йорке исследует взаимозависимость культуры и власти. Задача кураторов — показать, как хозяева Флоренции поддерживали искусство, чтобы утвердить и собственное господство, и положение города как политического центра.

Семейство Медичи понимало ценность публичного образа еще в XVI веке. Они сделали Флоренцию столицей династического государства и крупным культурным центром. Искусство, в свою очередь, должно было восславить Медичи в веках. Бронзовый бюст работы Бенвенуто Челлини — воплощение этих амбиций. Великий герцог Козимо I облачен в кирасу, подобно императору Древнего Рима. Во время реставрации обнаружилось, что глаза скульптуры посеребрены в подражание античным образцам.

Карло Фальчиани, профессор истории искусств, Академия Изящных искусств во Флоренции, куратор выставки: "С начала XV века и до пресечения династии победы и поражения Медичи неразрывно связаны с судьбой города. Под их властью республика превратилась в герцогство. История династии также неотделима от живописи и литературы, которые Медичи использовали в своих политических целях".

В эпоху Возрождения портрет часто сравнивали с маской. Он отражал амбиции заказчика, наполнялся аллегориями и символами, в том числе литературными. Поэтесса Лаура Баттиферри не случайно изображена с открытым томиком Петрарки, воспевавшего её знаменитую тезку.

"Портрет — самый верный проводник в эпоху. Он показывает, как люди воспринимали свое место в обществе. Портреты того времени больше, чем изображение внешности натурщика. Художники создавали собирательный образ, включавший социальные и культурные амбиции человека, черты его личности", — рассказал Карло Фальчиани.

Цель выставки — обнажить историко-социальный контекст, в котором создавались шедевры Возрождения. В экспозиции — более 90 предметов из музейных коллекций со всего мира, в том числе работы Рафаэля, Понтормо, Челлини, Бронзино и Сальвиати. В них отразился переход от аскетичных идеалов республики к изысканным придворным портретам в манере, прозванной maniera moderna — современный стиль.

Кит Кристиансен, куратор секции европейской живописи Метрополитен-музея, куратор выставки: "В центре нашего проекта — великий город в момент политического кризиса. Что в это время происходит с портретной живописью? Как меняются взгляды горожан? Эти портреты, сделанные великими мастерами — ответ на новую ситуацию".

Кураторы подчеркивают, портреты эпохи Ренессанса — не только шедевры живописи, но и урок создания публичного образа. Такой средневековый PR актуален и сегодня.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация