ЦКАД даст стимул для развития нескольких регионов
Центральная кольцевая автодорога – достроена. На этой неделе введен в строй последний участок трассы. Новая магистраль – это не только дополнительная транспортная артерия, призванная разгрузить дороги Москвы и области. Это еще и стимул для экономического развития сразу нескольких регионов. О важности проекта говорит и тот факт, что протестировать первую в России умную дорогу приехал лично президент.
Президентский Aurus въезжает на ЦКАД. За рулем – Владимир Путин. На пассажирском сиденье – сотрудница "Автодора".
- Я обратил внимание – стыки, все-таки, чувствуются.
- На мостовых сооружениях?
- Да, мы сейчас проехали.
- Деформационные швы все-таки такая конструкция, которую практически невозможно сделать так, чтобы не чувствовать.
- В мире везде так происходит?
- Такие деформационные швы применяются во всем мире.
По ЦКАДу Владимир Путин проезжает восемь километров. Затем президентский Aurus сворачивает к центру управления – здесь долгожданный запуск последнего участка кольцевой.
Небольшая экскурсия по центральному пункту управления. Затем Владимир Путин идет общаться со строителями.
- Вы знаете, это хорошо, как дорога появляется, вокруг сразу жизнь растет. Экономика и люди начинают активно использовать все эти инфраструктурные проекты. Очень здорово. Молодцы.
Новая дорога – гигантский толчок для экономики. Вдоль ЦКАДа планируют создать девятнадцать индустриальных парков, а это тысячи новых рабочих мест.
"Любая дорога – это жизнь. Вы знаете, что вокруг дорог – заправки, вокруг дорог – мотели, вокруг дорог – рестораны, питание, склады. Дорога всегда дает рабочие места, дорога всегда дает возможность развития разных видов бизнеса", – пояснил председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Вячеслав Петушенко.
Центральную кольцевую автодорогу начали строить в 2014 году. Открывали частями. Вот он – последний сектор в 25 километров между Калужским и Симферопольским шоссе. ЦКАД замкнулся.
ЦКАД по сути – это дублер МКАДа, который уже не справлялся с огромным транзитным трафиком. После запуска новой магистрали число фур на Московской кольцевой уменьшилось на четверть.
"Мы уже сейчас видим, что 50 тысяч машин с МКАДа ушло на ЦКАД, мы видим, что на 12 процентов загрузка упала. Мы видим, что аварийность упала, то есть спасены уже сотни жизней", – рассказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
Благодаря ЦКАДу удалось существенно улучшить завязанную на столицу схему перевозок, созданную еще во времена Российской империи.
Любой груз с запада на восток или с севера на юг приходилось везти через столицу. А МКАД, который теперь, по сути, стал городской улицей, с таким транзитным потоком явно не справлялся.
"Резко поднимется эффективность грузовых логистик. Грубо говоря, из балтийских портов или черноморских на Урал мы больше по московской улице ездить не будем", – уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
ЦКАД – первая в России умная дорога. Сто девяносто две камеры в режиме реального времени оценивают ситуацию на трассе.
А еще датчики влажности, термометрия покрытия. Возникла сложная ситуация – на помощь выезжают аварийные комиссары. За скорость и комфорт приходится платить. Тариф с транспондером: 3 рубля за километр для легковых автомобилей, девять для грузовиков.
ЦКАД – идеально ровная бессветофорная магистраль протяженностью 336 километров. Разрешенная скорость здесь 110 километров в час. Беспрецедентный инфраструктурный проект: десятки мостов, эстакад и развязок. Дорога пересекает сразу 13 федеральных трасс.
Новая дорога уже улучшила транспортную доступность для трех миллионов человек – жителей Новой Москвы, Истры, Солнечногорска, Дмитрова и Наро-Фоминска. А главное – на МКАДе, наконец, стало свободнее.