Режиссер-документалист Марина Голдовская празднует юбилей
Марина Голдовская никогда не расстается с камерой даже на дружеском застолье. Свою биографию она назвала "Женщина с киноаппаратом".
"Документальное кино – это такая узкая ниша, оно не приносит больших доходов, естественно, коммерчески оно почти не выгодно, у него очень узкая аудитория. И поэтому люди думают, что документальное кино – это те самые передачи на учебных каналах", – сообщила Марина Голдовская.
Для съемки фильма о цирковой артистке Раисе Немчинской Марине Голдовской пришлось преодолеть страх высоты. И все для того чтобы получить эти кадры: яркие, эффектные. В фильме они окажутся не более чем штрихами к портрету, глубокому и неоднозначному.
"Когда Марина выбрала ее героем своего фильма, все думали, что это будет кино про цирк, про то, как можно сделать невозможное. А когда сели смотреть – было совсем про другое", – вспоминает режиссер, оператор Владимир Мелетин.
Фильм "Архангельский мужик" – портрет первого российского фермера Николая Сивкова. Он был снят в 1986 году и обозначил целое социальное явление, появившееся в российской жизни с началом перестройки. Эта картина станет настоящим открытием: настолько точным окажется портрет главного героя. Прямое кино, как оно есть.
"Она была снята такими длинными внутрикадровым монтажом. Очень интересно, это оператор! Она осознавала, куда человек идет. Что будет дальше, предчувствовала. И это предчувствие камеры – ее это очень сильная сторона", – отметил режиссер Сергей Мирошниченко
Перестройка стала звездным часом советской кинодокументалистики. Фильм Марины Голдовской "Власть соловецкая" – не только история одного из первых советских лагерей особого назначения. Исследование истоков, произошедшего в нашей стране после революции. Для этого режиссер выбирает совершенно иной язык повествования. Письма, найденные в церкви, где размещалась штрафная рота концлагеря, так и не отправленные заключенными, становятся самым драматичным эпизодом картины.
"Часто операторы, которые становятся режиссерами, они увлекаются картинкой, но немного забывают о людях. Вот у Марины этого нет, у нее настолько сочетается видение и слышание. Это блестяще. Кроме того, и это очень важно, она слышит темы, которые висят в воздухе", – заявил режиссер Владимир Герчиков.
Марина Голдовская продолжает слушать окружающий мир и фиксировать все то, что попадает в объектив ее камеры.