Авиакомпания: двигатели Ан-28 могли отказать из-за перепада температур
Двигатели самолета Ан-28, который совершил жесткую посадку под Томском, могли отказать из-за резкого перепада температур. Так считают в авиакомпании, которая владеет машиной. На борту находились 18 человек, все выжили. По мнению пассажиров и экспертов, избежать жертв удалось благодаря грамотной работе экипажа.
Посадка жесткая. Самолет лежит на крыше, шасси смотрят вверх. Ан-28 приземлился на брюхо, до переворота его несколько метров протащило по земле. 18 человек на борту, включая экипаж, все живы. Глядя на эти кадры, просится добавить – чудом.
"Прилетели два вертолета, в один мы сели. Нас привезли. Все хорошо. Почти все целы. У пилота, по-моему, перелом ноги, и все. А так все живы. И дети, и взрослые – все целы", – рассказывает пассажирка Ан-28 Дарья Сладкина.
Люди сумели выбраться и ждали рядом с самолетом несколько часов. Можно только удивляться хладнокровию и храбрости тех, кто сумел спастись в авиакрушении. Даже разбили небольшой лагерь, дожидаясь спасателей. Были готовы переночевать.
"Хорошо они посадили самолет, все пассажиры живы, целы. Только у пилота, возможно, травма, но еще не точно. Конечно, мы делали костер, предполагаю, что ночевать будем. Мы же не знали, когда нас найдут", – говорит пассажир Ан-28 Роман Макеев.
Тот, благодаря кому удалось избежать трагедии, – командир воздушного судна Анатолий Прытков. О пилоте известно немного – ему 56 лет, родом из Магнитогорска, там окончил школу. Профессиональное образование получил в Качинском высшем военном авиационном училище летчиков. Сейчас он с переломом ноги находится в больнице. Коллеги Прыткова говорят: экипаж действовал максимально профессионально.
"Одно дело – планировать с отказавшими двигателями над полями, другое дело – когда под тобой тайга. Естественно, вы будете ожидать серьезных ударов с леса. Что и произошло. Елки погасили скорость, самолет носом уткнулся вниз и только поэтому он и перевернулся. Экипаж сотворил чудо", – комментирует случившееся заслуженный пилот России, летчик-испытатель Вадим Базыкин.
Второй пилот – Фарух Хасанов – одним из первых подтвердил основную версию – дала сбой техника.
"Отказ двух двигателей. Дальше комиссия разберется. Нам некогда было соображать, нужно было работу свою делать", – отмечает второй пилот самолета Фарух Хасанов.
За потерпевшими на место прибыл вертолет Ми-8. Большую часть людей забрали в Томск, где ждали психологи и медики. Некоторые решили добираться до города – до него 300 километров -- на автобусе.
"Шесть человек остались в Бахчаре, их осмотрели медицинские работники. Они просто по психологическим причинам не захотели лететь дальше на вертолете", – объясняет заместитель губернатора Томской области по социальной политике Алёна Левко.
Теперь главное – понять, как такое могло произойти. Впереди много проверок и вопросов, как такой борт выпустили в небо. Учитывая, что этот рейс задержали на несколько часов, как говорят, из-за погодных условий.
"Западно-Сибирской и Дальневосточной транспортными прокуратурами организована проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности полетов", – подчеркивает исполняющий обязанности томского транспортного прокурора Сергей Кривошеин.
В регионе развернут оперативный штаб, службы ведут проверку в том числе и авиакомпании, где уже успели заявить, что самолет был исправен. И, должно быть, в скором времени появится информация, как так вышло, что через полчаса после взлета Ан-28 пропал с радаров и аварийно садился в тайге.