МАКС-2021 20 июля 2021, 19:34 20 июля 2021, 20:34 20 июля 2021, 21:34 20 июля 2021, 22:34 20 июля 2021, 23:34 21 июля 2021, 00:34 21 июля 2021, 01:34 21 июля 2021, 02:34 21 июля 2021, 03:34 21 июля 2021, 04:34 21 июля 2021, 05:34
  • Алексей Конопко

Самое громкое авиационное событие года. В Жуковском открылся салон МАКС

  • Картинка
  • Самое громкое авиационное событие года. В Жуковском открылся салон МАКС
  • Картинка
    Он перевернет шахматную доску. Что за уникальный самолет показали на МАКС
  • Самое громкое авиационное событие года. В Жуковском открылся салон МАКС
Международный авиасалон МАКС-2021 идет всего один день, но ознаменовался громкой премьерой: Владимиру Путину показали перспективный легкий истребитель Checkmate, который бросит вызов таким самолетам, как F-35 и Gripen.

Всю линейку современных гражданских авиалайнеров, от тех, что соединят страны и континенты до тех, что будут летать между соседними областями, представили российские конструкторы на международном авиасалоне МАКС, который сегодня открылся в Подмосковье. Как отметил президент, теперь дело за производителями: они должны составить планы на ближайшие 10 лет. Причем касается это не только гражданской, но и военной продукции. Тем более что сегодня Россия впервые показала миру новый истребитель.

Впервые на МАКС в статусе принятого на вооружение и поступившего в войска. Су-57, флагман боевой части авиасалона, с легкостью чередует в небе "Кобру", "Колокол" и "Мертвую петлю"

Главная новинка МАКС, а, скорее всего, и главная новинка года в мировом авиапроме – младший брат 57-го. Новейший тактический истребитель первым после авиаконструкторов своими глазами видит верховный главнокомандующий.

Эта машина может подняться почти на 17 километров, несет 7,5 тонны боевой нагрузки и вдвое превышает скорость звука. Остальное – секретно.

Судя по размерам и двигателю, он здесь один, на мировом рынке этот истребитель может составить конкуренцию американскому Lightning II и перспективным китайским разработкам.

Юбилейный МАКС – главное событие года в индустрии. Со всеми предосторожностями, у гостей прививки или отрицательный ПЦР, сюда приехали представители 500 компаний из 55 стран.

"Российские научные организации достигли успехов в целом ряде прорывных направлений. Значительная часть из которых представлена на площадках и стендах МАКС. Это решение в области электрических и гибридных силовых установок, сверхзвуковой гражданский лайнер с низким уровнем шума. Мы активно ​ работаем над его разработкой. МАКС устремлен в будущее. А будущее за беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, применение в авиации искусственного интеллекта", – заявил Владимир Путин.

Это как раз пример того, о чем говорил президент. Разведывательно-боевому дрону и пилот не нужен, и искусственный интеллект искать цели помогает. А управлять им можно с другой стороны планеты.

"Радиус действия такого комплекса более полутора тысяч километров. Потолок у этого аппарата – 7 километров, с высоты в 4 километра его заметить практически невозможно", – говорит генеральный директор группы компаний "Кронштадт" Сергей Богатиков.

Рядом с черным ангаром Сухого по сути возрожденная целиком линейка отечественных самолетов. Вот президент проверяет на прочность крыло "Байкала" – компактный моноплан должен сменить ветерана Ан-2 в сегменте малой авиации.

Следующий по росту – турбовинтовой Ил-114. Его создали всего за несколько лет. Сейчас идут испытания, и уже есть заказ на 19 машин.

По площадке под палящим солнцем президент с делегацией ездят на веренице гольф-каров. Уже на трибунах появляется мороженое, обязательная часть программы МАКС. Владимир Путин предлагает угостить всех. Ответственный за расчеты – министр Мантуров.

Мороженое президенту и делегациям предлагают на каждом авиасалоне. Несколько лет назад Владимир Путин остановился возле холодильника. Так и появилась традиция. А в этот раз журналистов интересовало, не остался ли продавец в накладе.

А на взлет тем временем один за другим выходят новейшие МС-21. Ведомого в паре несут двигатели Pratt & Whitney. Ведущий впервые взлетел на российских ПД-14. И вот, что он с ними может.

Высший пилотаж на гражданском самолете помогает показывать современные технологии.

"Все оборудование представлено на ЖК-экранах. Очень широкое остекление, это хороший обзор", – поясняет ведущий инженер-конструктор отдела испытаний
ПАО "Корпорация "Иркут" Татьяна Лесных.

По оценкам, в ближайшие годы на рынок поступят до 600 таких машин. Покупателей он привлекает технологиями композитных материалов и размерами. Для пассажира каждый лишний сантиметр внутри – это комфорт полета. У МС-21 самый широкий фюзеляж в своем классе. Вот сравнение с Airbus и Boeing соответственно. Разница кажется небольшой, но ее видно в нюансах. Например, с тележкой стюардессы в проходе можно без труда разойтись.

Этим самолетом уже интересуются за рубежом. А для России каждый такой проект, говорит президент, – это вклад в комплексное развитие страны.

"Для России с ее колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов. Потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависит транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объемов пассажирских и грузовых перевозок, мобильность граждан, наращивание экспортного потенциала и, конечно, стабильность наших предприятий, научно-исследовательских институтов, КБ, где трудятся свыше 400 тысяч высококвалифицированных специалистов", – отметил президент.

Чтобы стимулировать отрасль в пандемию производителям год назад предоставили субсидии на обслуживание техники и обеспечили госгарантии на закупки 59 Superjet и 66 вертолетов санитарной авиации. Теперь на повестке долгосрочный план развития.

"Нужно четко определить перспективные планы производителей по выпуску авиационной техники минимум до 2030 года, а также их ответственность по своим обязательствам в части сроков поставки, цен, качества и уровня исправности такой техники. Эти планы должны быть обеспечены соответствующим финансированием из различных источников", – добавил глава государства.

На совещании с президентом обсудили и главную новинку салона. В первую очередь, самолет должен завоевать зарубежные рынки.

"Мы должны вернуться в когорту стран, которая продает аналогичную технику. Если брать американский аналог, это F-35, Европа – Gripen, также китайский самолет, который разрабатывался вместе с Пакистаном", – заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Самолет, в первую очередь, будет ориентирован на страны Африки, на Индию, на Вьетнам. Спрос на эти самолеты достаточно высок и оценивается минимум в 300 самолетов в ближайшее время – считает заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов.

Контракты на новые самолеты для внутреннего рынка здесь уже начали подписывать. 15 Superjet в нынешнем году собираются поставить компании "Россия". И это только старт деловой программы крупнейшего авиасалона.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация