22 июля 2021, 09:29 22 июля 2021, 10:29 22 июля 2021, 11:29 22 июля 2021, 12:29 22 июля 2021, 13:29 22 июля 2021, 14:29 22 июля 2021, 15:29 22 июля 2021, 16:29 22 июля 2021, 17:29 22 июля 2021, 18:29 22 июля 2021, 19:29

О первом государственном фонде предметного дизайна

  • О первом государственном фонде предметного дизайна
  • Картинка
    О первом государственном фонде предметного дизайна
  • О первом государственном фонде предметного дизайна
Во Всероссийском музее декоративного искусства создают первый государственный фонд предметного дизайна.

Первый государственный фонд предметного дизайна создают во Всероссийском музее декоративного искусства, которому в этом году исполняется 40 лет. Какие предметы отбирают специалисты для новой коллекции, узнала Анна Аппаллонова

Светильник, созданный на 3D-принтере, уже вошел в фонд предметного дизайна, получив гран-при на конкурсе "Придумано и сделано в России". Победители этого проекта автоматически попадают в коллекцию Музея декоративно-прикладного искусства. Так было и с "красными куклами". Из множества предметов, присланных на конкурс, экспертное жюри выбрало именно эти деревянные игрушки. Так начал формироваться первый в России государственный фонд предметного дизайна.

"Нам интересно то, что вырастает. Мы готовы это собирать, хранить, изучать, передавать потомкам. Но и в нашем сегодняшнем дне это вызывает огромный интерес, поскольку это востребовано, это нужно, во многом это уже успешно", – отметила директор Всероссийского музея декоративного искусства Елена Титова.

Формирование фонда предметного дизайна – процесс новый, а потому непростой. В планах – собирать то, что было придумано в XX веке и в начале XXI. Упор на авторские, штучные предметы, но и тиражные в коллекции могут появиться. Если это работы инновационные, созданные по новым технологиям или несущие какую-то небанальную идею.

"Это домашняя информационная машина "ДИМ". Это прообраз умного дома.И большинство людей почему-то полагает, что это было придумано в Америке. Нам очень ценно, что это было придумано в России в 68-м году. Она состоит из множества разных деталей: колонки, дисплей. Поскольку это реконструкция ,конечно, это нерабочая модель, но тем не менее", – заявила заведующая Центром моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства Наталья Логинова.

Помимо информационной машины, реконструировали металлические торшеры Александра Родченко 1917 года. Он спроектировал их для кафе "Питтореск", где собирались футуристы. Впервые в истории воспроизвели стеллаж "Ракета" 1961 года. Красное дерево, береза, черная эмаль – пример стиля, долговечности и функциональности. Пополнился фонд и предметом современного искусства стеклянной вазой, которую выдували традиционным способом, затем Анатолий Журавлев её гравировал. За образец брал уличные граффити.

"В историческом контексте, если брать, это очень хорошо для художника – иметь работы в музеях, потому что то, что уходит в частные коллекции, многие вещи пропадают, растворяются, уходят на аукционы в какие-то другие места. А когда вещь оказывается в музее, то у тебя есть чувство, что она проживёт ещё долго", – пояснил художник Анатолий Журавлёв.

Для коллекции музея вазу купил меценат, пожелавший остаться неизвестным. Так, по крупицам, по единичным предметам, начинает формироваться новый фонд предметного дизайна. Это начало процесса, который, в идеале, должен быть бесконечным.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация