Карельские петроглифы вошли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО
Карельские петроглифы вошли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Рассмотрение претендентов на этот высокий статус завершилось на 44-й сессии Комитета. Слово Валерии Кудрявцевой.
Петроглифы – уникальные образцы наскального искусства, которые содержат историческую и культурную информацию о жизни первобытных людей в эпоху позднего неолита.
"Нам предстоит серьезно пересмотреть и доработать план управления объектами ЮНЕСКО и теперь тщательно выверять свои шаги по дальнейшему развитию территории, на которой расположены петроглифы Онежского озера и Белого моря", – сообщила начальник Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия Юлия Алипова.
Первая группа рисунков была открыта на берегу Белого моря в 1926 году – в ней насчитывалось 470 фигур. Позднее рядом было обнаружено еще несколько сотен изображений. Другая большая группа расположена на восточном берегу Онежского озера и насчитывает более тысячи двухсот наскальных рисунков.
Археоастрономический комплекс Чанкильо, построенный более двух тысяч трехсот лет назад на территории современного Перу теперь тоже в списке ЮНЕСКО. Тринадцать башен расположены вдоль длинного холма на равном расстоянии друг от друга.
"Это хорошая новость, что новый объект объявлен объектом всемирного наследия в соответствии с Конвенцией о культурном наследии. И это не только достижение министерства культуры, но и возможность для Перу еще раз заявить о себе и популяризировать наши исторические достопримечательности", – отметил директор управления культурных индустрий министерства культуры Перу Сантьяго Алфаро.
На востоке и на западе от цепи археологи обнаружили две точки наблюдения, с которых можно было довольно точно фиксировать положения восхода и захода солнца в течение года. Это позволяет предположить, что комплекс использовался как солнечный календарь.
Ландшафтный парк Роберту Бурле Маркса расположен к западу от Рио-де-Жанейро. Его автора – всемирно известного бразильского ландшафтного дизайнера, художника, натуралиста Роберту Бурле Маркса считают создателем концепции современного тропического сада. Для которого характерны извилистые формы, обильная массовая посадка растений, архитектурные композиции растений, резкие цветовые контрасты, использование тропических растений и элементов традиционной народной культуры. На территории сада собрано 3500 культивируемых видов тропической и субтропической флоры, в том числе самая репрезентативная коллекция бразильских растений.
"Это признание важно для всех нас. Включение сада Роберту Бурле Маркса в число важных для человечества мест отражает исключительную универсальную ценность этого места", – считает Клаудиа Пиньейро Сторино, директор сада Роберту Бурле Маркса.
Над своим садом Бурле Маркс работал более 40 лет. Сад был его домом до 1985 года, когда художник передал его в дар государству. Теперь это – 23-я локация Бразилии, внесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО.