Михаил Ульянов: Иран отдаляется от своих обязательств по ядерной сделке
Иран все дальше отходит от своих обязательств по первоначальному Совместному всеобъемлющему плану действий. Постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов считает, что это отдаляет снятие санкций с Ирана.
"Иран все дальше отходит от своих обязательств по первоначальному СВПД. Пожалуй, в этом есть какая-то даже иррациональность, потому что если переговоры разрешатся достижением соглашения, все эти отклонения от первоначальной ядерной сделки придется обращать вспять. И чем дальше Иран будет отходить от первоначальных обязательств, тем больше времени это займет, что повлияет и на сроки отмены санкций", – заявил Михаил Ульянов.
СВПД по иранской ядерной программе может быть восстановлен только в первоначальном виде, новая сделка невозможна, считает Михаил Ульянов. "Все разговоры о том, чтобы начать с нуля, сочинить новую сделку, – из области фантастики. Если пойти по такому пути, то новая сделка может быть согласована очень не скоро, а может быть, и никогда. Нет, надо исходить из реалий, а они таковы, что первостепенная задача состоит в скорейшем восстановлении оригинальной ядерной сделки без каких-либо изъятий или довесков", добавил представитель России.
При этом, Ульянов отметил, что новая власть в Иране может скорректировать позицию по некоторым вопросам, обсуждаемым на переговорах по восстановлению Совместного всеобъемлющего плана действий. Инаугурация нового президента Ирана Эбрахима Раиси пройдет 5 августа, напоминает ТАСС. "Мы не знаем, какие изменения в иранских подходах могут произойти с учетом прихода к власти нового президента, формирования нового правительства. Нельзя исключать, что взгляды иранской стороны на некоторые из обсуждавшихся в Вене вопросов подвергнутся корректировкам. Мы ничего об этом пока не знаем", – отметил Михаил Ульянов.
В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили Совместный всеобъемлющий план действий. Эта сделка предполагала снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана, как гарантию неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года президент США Дональд Трамп принял решение об одностороннем выходе и восстановлении жестких санкций против Ирана. Тегеран в ответ заявил о постепенном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.