Выберите регион

Смотрим на

Премьера фильма "Ночь нежна" прошла в Москве

Киноверсию своего знаменитого балета Up & Down зрителям представил хореограф Борис Эйфман.

На гастролях в Москве Борис Эйфман представляет не только балеты в Большом. В кинотеатре "Художественный" – презентация его фильма "Ночь нежна", снятого по балету Up Down.

Если бы не фанатичная любовь к танцу, он бы ушел в режиссуру, признался Борис Эйфман. Хореограф снял семь фильмов, пытаясь таким образом сохранить свои балеты.

"Я не кинорежиссер, я только учусь этому искусству. Но жизнь заставила. Когда обращался к кинорежиссерам, они предлагали версии, но которые были несовместимы с моим спектаклем", – рассказал хореограф Борис Эйфман.

В 2015-м Эйфман поставил балет Up & Down по роману Фицджеральда. Теперь киноверсия, в которой, как настоящий психоаналитик, он исследовал мир психиатра Дика Дайвера и его пациентки Николь – дочери миллионера, которую связь с отцом бросает в депрессию. Главную партию исполнила Любовь Андреева.

"Нужно быстро включаться в кадр, дубль. Потому что по спектаклю – то приходишь к философии своего героя, то в кадре все время. Пауза. 15 минут перерыв. Грим, отдохнули. Продолжаем", – сообщила ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Любовь Андреева.

Эйфман сам себе режиссер и монтажер. Две недели съемок и мучительно долгий монтаж. Где каждый кадр имеет значение. "Ночь нежна" перемонтировал больше десяти раз.

"Нужно каждый кадрик выбрать лучший. Из семи дублей. Если один кадр не совпадает, то движение рвется. Я вообще люблю переделывать, усовершенствовать, стремиться к идеальному, поэтому все балеты свои переделываю, но здесь вообще мучительный процесс", – поделился хореограф Борис Эйфман.

"Сниматься сложнее, чем танцевать на сцене, – считает Дмитрий Фишер. Каждый дубль, а их бывает больше сорока, танцуешь на одном дыхании. В отличии от зала, камера не дает энергии".

"Когда изо дня в день дубли, дубли, дубли забываешь про нее. И Борис Яковлевич говорил – не надо смотреть в камеру, смотрите в другое место... В потолок", – сказал ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Дмитрий Фишер.

Сами танцовщики не видели фильм – для них это сюрприз. А вот зрители настроены на конкретные эмоции. Своими фильмами Борис Эйфман пытается привлечь внимание кинематографистов к искусству балета. Он мечтает о новом кино.

"Создадут уникальный синтез между человеческим телом и движением камеры. Это будет какое-то пластическое кино без слов, но с большой эмоциональной энергетикой, большим драматизмом", – подчеркнул Борис Эйфман.

Зрители получат возможность посмотреть киноверсии спектаклей Эйфмана в разных странах. В Америке один из фильмов с успехом показали в ста кинотеатрах. Хореограф считает, что за таким кино – будущее.

Читайте также

Видео по теме