В Большой театр привезли спектакль Башкирского театра оперы и балета "Дон Кихот"
"Дон Кихот" из Уфы. В Большой театр привезли спектакль Башкирского театра оперы и балета. Оперу Массне поставил художественный руководитель театра Аскар Абдразаков, для своего режиссерского дебюта он выбрал одно из любимых произведений и сделал акцент на драме невостребованного романтизма. Подробности – у Елены Ворошиловой.
Они распеваются в коридорах Большого, ждут третий звонок и рвутся на сцену, чтобы показать своего "Дон Кихота", которого уфимская труппа поставила во время пандемии. Не скрывают радости, что добрались до Москвы.
"Что касается артистов, то все либо привиты, либо с ПЦР. Здесь нет никаких уже рисков ни для них, ни для зрителей", – отметил премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров.
Весной прошлого года труппа показала "Аттилу" Ильдара Абдразакова. "Дон Кихот" – режиссерский дебют его брата, худрука Башкирского театра Аскара Абдразакова.
"Только мужские подвиги, такие, как донкихотство, дают радость и счастье, потому что мы понимаем, что это образ". – отметил он.
Жюль Массне написал "Дон Кихота" специально для Федора Шаляпина. Премьера была в 1910 году в Монте-Карло. С тех пор "Дон Кихот" покоряет мир.
Художник Иван Складчиков сделал декорации и костюмы в стиле позднего испанского маньеризма. Пышное, тяжелое, богатое.
"Здесь много золота, много парчи, много бархата. Здесь только натуральные ткани, поэтому дорогие костюмы, здесь ручное кружево", – рассказал Складчиков.
Четыреста костюмов. Аппликация, вышивка, гальванопластика. Только на рафовые воротники ушло пятнадцать метров ткани и столько же кружева.
В этом гриме и парике Аскара Абдразакова не узнать. У него – главная партия Дон Кихота. Ради такого добровольно дает себя состарить.
"Молодому человеку объяснять, как ходят пожилые, очень сложно, пока сам не увидишь, не посмотришь, не подглядишь", – добавил Абдразаков.
Эта история Дон Кихота отличается от написанной Сервантесом. Дульсинея здесь – не просто дама сердца рыцаря без страха и упрека. Она богатая мадридская куртизанка. Дон Кихот – единственный, кто сделал ей предложение и был отвергнут.
Приглашенная солистка Большого Елена Максимова второй раз примерила на себя этот образ. Была Дульсинеей в Сиднейской опере, теперь Башкирская. Петь партию пришлось, все время улыбаясь.
"Улыбаться,наоборот, не очень удобно. Поэтому я пыталась подстроиться под это. Вот это для меня было необычно", – заявила певица Елена Максимова.
Опера на французском. Многонаселенная. Много испанских танцев. Аскар Абдразаков называет ее спектаклем о любви и счастье, который наполнен солнцем, воздухом и свободой.