16 августа 2021, 15:07 16 августа 2021, 16:07 16 августа 2021, 17:07 16 августа 2021, 18:07 16 августа 2021, 19:07 16 августа 2021, 20:07 16 августа 2021, 21:07 16 августа 2021, 22:07 16 августа 2021, 23:07 17 августа 2021, 00:07 17 августа 2021, 01:07
  • Марина Громова

Движение по Большому Каменному мосту столицы запущено в полном объеме

  • Движение по Большому Каменному мосту столицы запущено в полном объеме
  • Картинка
    Капитальный ремонт Большого каменного моста в Москве закончен раньше срока
  • Движение по Большому Каменному мосту столицы запущено в полном объеме
Для автомобилистов открыли все восемь полос на Большом Каменном мосту. Комплексные работы по обновлению сооружения велись больше года.

В Москве сегодня вновь открыли движение по Большому Каменному мосту. О важности этого проекта для столицы рассказал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети ВКонтакте. Мэр отметил, что завершившийся капремонт – это лишь часть большой программы по повышению надежности инженерных сооружений Москвы. За последние годы в порядок приведены несколько сотен мостов, тоннелей, пешеходных переходов, и эта работа продолжается. Реконструкцию Большого Каменного моста постарались закончить раньше срока. Причем в работах принимали участие не только строители, но и реставраторы, сообщает программа "Вести-Москва".

Большой Каменный мост больше не застывает в пробках. Московские водители ждали этого 1 год и 1 месяц. Наконец, все 8 полос моста открыты для движения.

Это больше, чем ремонт, и не только реставрация. Работы по обновлению моста были сложными и комплексными. Чтобы устранить хронические проблемы, специалистам пришлось заглянуть внутрь конструкций. Вскрытие показало: недостатков больше, чем ожидали. Надломы и трещины, коррозия металлических элементов – это только некоторые из диагнозов.

"За это время был заменено около 100 тонн металлоконструкций, были уложены около 7,5 тысяч кубометров бетона, проведен ряд других крупнейших работ. Работы велись не только с верхней частью моста, но были установлены понтонные сооружения, и работа велась с реки", – рассказывает Петр Бирюков, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

С исторической частью работали реставраторы. Большой Каменный мост – памятник архитектуры. Гранитные бордюры, фонари и чугунные решетки переехали в мастерские. Орнамент последних – работа архитектора Владимира Гельфрейха.

В кованное кружево вплетена история. В рельефе решетки можно найти изображения монумента, который когда-то стоял на Тверской площади. Он был установлен после революции и простоял до 1941 года. Это памятник советской конституции скульптора Андреева.

Большой Каменный мост возвели в 1938 году. По сталинскому генплану московские набережные одевали в гранит. Мост построили на месте старого – деревянного – немного изменив направление. Дугу перенесли ниже по течению. Дорожное полотно стало шире.

"Большой Каменный мост он построен на стальных конструкциях, конструкция видна в центральном пролете. Устои моста и береговые проезды облицованы серым диабазом – камнем типа гранит. Облицовка моста чем-то перекликается со зданием Библиотеки имени Ленина", – объясняет Мария Калиш, старший научный сотрудник Музея Москвы.

Вместе с проезжей частью открыли и пешеходную. С Большого Каменного моста открывается, пожалуй, лучшая панорама на Кремль. И эта видовая точка вновь доступна для москвичей и туристов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация