18 августа 2021, 09:27 18 августа 2021, 10:27 18 августа 2021, 11:27 18 августа 2021, 12:27 18 августа 2021, 13:27 18 августа 2021, 14:27 18 августа 2021, 15:27 18 августа 2021, 16:27 18 августа 2021, 17:27 18 августа 2021, 18:27 18 августа 2021, 19:27

Костюмы для советских исторических фильмов представлены на киностудии им. Горького

  • Картинка
  • Костюмы для советских исторических фильмов представлены на киностудии им. Горького
  • Картинка
    Костюмы для советских исторических фильмов представлены на киностудии им. Горького
  • Костюмы для советских исторических фильмов представлены на киностудии им. Горького
Экспозиция открыта в новом выставочном пространстве киностудии имени Горького.

"Время и Вещи" – костюмы, сшитые для советских исторических фильмов, представлены в новом выставочном пространстве киностудии имени Горького. Ирина Разумовская – подробнее.

Ещё первые фильмы, которые снимали в начале XX века в киноателье "Русь", позднее преобразованном в киностудию имени Горького, были экранизацией русской классики. Это требовало особой работы над костюмами и достоверности в них. Так здесь стали появляться художники, которые трудились над каждым историческим костюмом как над отдельным произведением искусства. Один из них – Яков Ривош – написал книгу "Время и вещи", где собрал бесценные сведения о костюмах разных групп, сословий и эпох. Название этой выставки – дань памяти ему и его вкладу.

Куратор экспозиции Ольга Поликарпова – ученица легендарной художницы и педагога Элеоноры Маклаковой, чьи костюмы для фильмов "Юность Петра" и "В начале славных дел", встречают зрителя первыми.

"Элеонора Петровна обратилась в Московский Кремль, в Государственный исторический музей, где хранились костюмы допетровского времени – XV-XVII веков. И для изучения гардероба Петра I она направилась в эти музеи. Причём это не только художник изучал, это изучалось вместе с закройщиками – они смотрели, какие ткани", – рассказала куратор выставки, художник по костюмам Ольга Поликарпова.

Эти костюмы создавались в эпоху, когда не было Интернета и книг по истории костюма. А на крупных планах зрители могли рассмотреть каждую пуговицу или вышивку. Кстати, как белый воротник сделать именно белоснежным в киносвете или как жемчугу не бликовать, они тоже знали. Мы пригласили на эту выставку сценографа и обладательницу множества призов за свои работы – Галину Солодовникову.

"Я на самом деле потрясена – с первого мгновения, когда я зашла и увидела качество работы. Насколько подробная выделка и качество материалов и фактур!" – поделилась художник по костюмам Галина Солодовникова.

В кино – не в театре – Галина дебютировала как художник в фильме "Серебряные коньки", который известен в том числе своими богатыми историческим платьями на героинях. Говорит, принцип работы с советских времен остался неизменным: кропотливый труд по воссозданию эпохи, которому предшествует серьезное исследование.

"Совершенно другие возможности. Ты можешь поехать по всему миру. Поехать заказать шёлк в Китае, там его вышьют, разошьют, ты его забираешь. Я на компьютере рисую графику, потом перевожу в линии – это считается стежками, – и я могу делать очень сложную вышивку – такую, которую, если бы сидели мастерицы, потребовались бы годы, чтобы её вышить. Разница есть, конечно, я сейчас смотрю: это же всё вручную было сделано", – добавила Галина Солодовникова.

Вручную вышили и этот воротник, который в фильме "Красное и чёрное" можно увидеть на Наталье Бондарчук, или расшитый венец, который на ней же – в картине "Юность Петра". Плели на коклюшках и кружева для накидок в киноленте "Лев Толстой". Но некоторые исторические костюмы удавалось приобретать. На выставке есть отдельный зал с таким антиквариатом. В советское время можно было услышать объявление по радио о том, что киностудия купит у населения вещи определенной эпохи.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация