"Дельта" свирепствует: Toyota и Nissan останавливают заводы
Корпорация Toyota Motor, крупнейший в мире автопроизводитель, объявила о сокращении мирового производства в сентябре на 40% по сравнению с планом. Второй крупный японский автопроизводитель Nissan прекращает работу завода в США. Обе компании пострадали из-за нехватки чипов и роста заболеваемости новым вариантом коронавируса, сообщило японское агентство Nikkei.
В июле Toyota планировала выпускать около 900 тысячи автомобилей в месяц, но потом показатель был снижен до 500 тысяч, а теперь в сентябре планируется выпуск 350 тысяч автомобилей Toyota. Производство в Северной Америке, Китае и Европе, вероятно, сократится на десятки тысяч машин.
Всему виной глобальный дефицит чипов для автомобильной электроники – в прошлом году автопром в Японии, США и ЕС часто останавливался. Поэтому производители микросхем сократили производство, оставив поставки только для компаний бытовой электроники. Производство микросхем – длительный процесс, и поэтому выпуск чипов невозможно быстро увеличить – этот процесс может занять до года под твердые заказы. В итоге с 2021 года автопроизводители начали восстанавливать свои мощности по выпуску машин, а продукции микроэлектроники для них оказалось недостаточно.
Вспышка варианта коронавируса "Дельта" в Юго-Восточной Азии также повлияла на поставки. В этом регионе сосредоточены основные мощности по производству микроэлектроники.
С конца июля Toyota уже остановила сборочные конвейеры на некоторых заводах в японской провинции Айти, включая завод в Тахаре, из-за резкого увеличения числа случаев заражения COVID-19 во Вьетнаме. В июле компания также временно приостановила работу некоторых производственных линий на заводе в японском городе Такаока из-за нехватки микросхем.