19 августа 2021, 19:31 19 августа 2021, 20:31 19 августа 2021, 21:31 19 августа 2021, 22:31 19 августа 2021, 23:31 20 августа 2021, 00:31 20 августа 2021, 01:31 20 августа 2021, 02:31 20 августа 2021, 03:31 20 августа 2021, 04:31 20 августа 2021, 05:31

Необычную работу итальянского художника Джузеппе Пеноне установили во внутреннем дворе дома культуры ГЭС-2

  • Необычную работу итальянского художника Джузеппе Пеноне установили во внутреннем дворе дома культуры ГЭС-2
  • Картинка
    Необычную работу итальянского художника Джузеппе Пеноне установили во внутреннем дворе дома культуры ГЭС-2
  • Необычную работу итальянского художника Джузеппе Пеноне установили во внутреннем дворе дома культуры ГЭС-2
"Пространство света" в центре Москвы. Необычную работу итальянского художника Джузеппе Пеноне установили во внутреннем дворе дома культуры ГЭС-2. О взаимодействии двух миров – людей и растений – в сюжете телеканала "Культура".

Хрупкие, но тяжелые, весом в 12,5 тонн, колючие и острые, скульптуры Джузеппе Пеноне сложные для монтажа. Каждую часть этой работы – а их здесь 8 – везли из Италии в отдельных противоударных кофрах.

"Несмотря на монументальность скульптуры, работа с ней невероятно деликатная. Она состоит из совершенно разных материалов и к каждому нужно относиться по-особому. Кроме того, эта скульптура будет подсвечиваться специальными лампами. А это тоже непростая задача", – сообщил художественный директор фонда V-A-C Франческо Манакорда.

"Пространство света" – одна из самых известных работ Джузеппе Пеноне. Он выставлял ее в Лондоне, во французском Версале, Саудовской Аравии. Для создания скульптуры художник использовал лиственницу, которую нашел на границе Италии и Франции в местечке под названием "Долина чудес". Пеноне удалил часть веток и покрыл дерево толстым слоем воска, чтобы затем отлить произведение из бронзы.

"На внешней поверхности скульптуры вы можете заметить следы моих рук. А во внутренней ее части – рисунок древесной коры.Сходство этих оттисков для меня – очевидная и неразрывная связь между человеком и природой", – отметил художник Джузеппе Пеноне.

Джузеппе Пеноне – один из представителей "Арте Повера" – крупнейшего авангардистского движения Европы конца 60-х годов. Стиль "бедного искусства" тогда противостоял всему, что было "дорого и богато". Пеноне в своих скульптурах использует осколки стекла и кожи, камни, листья и даже овощи. Но самым главный материал для него – дерево. Он переворачивает их с корней на макушку, обнажает их скелеты, переплетает ветви металлическими проволоками. Деликатно внедряется в процессы природы, чтобы их переосмыслить.

"Его интересует не столько доступность и бедность материалов, сколько их элементарность и энергия элементов, стоящая за чистым открытым материалом. Именно это обращение к теме экологии, первозданной энергии жизни, созидательной энергии и составляет ценностное содержание работ Джузеппе Пеноне", – подчеркнул художник, куратор Алексей Корси.

Скульптор Александр Рукавишников говорит, что это хороший художник. Стиль его можно назвать "неовитализм" – это растения, деревья. Та вещь, которая приедет, на взгляд Рукавишникова, тоже очень хорошая, она типичная для него. Красивая, потому что она многодельная. Если относиться к этому правильно – на это будет приятно посмотреть.

Работы Джузеппе Пеноне часто выставляются за пределами музейных стен, где они вливаются в ландшафт. Не камуфляж, а мимикрия. В Москве инсталляция художника расположилась во дворе дома культуры ГЭС-2 перед березовой рощей. По мнению многих российских скульпторов, архитекторов, художников, "Пространство света" не вызовет такого ажиотажа у москвичей, как "Большая глина" Урса Фишера.

"Работы Пеноне – это очень аккуратная, деликатная интеграция в существующее, это работа с материалами, которые не пугают взор. Поэтому, я думаю, здесь не должно возникнуть каких-либо сложностей", – поделился куратор музея современного искусства "Гараж" Андрей Мизиано.

По словам архитектора, основателя бюро Nowadays office, преподавателя московской архитектурной школы МАРШ Наты Татунашвили, если говорить про объект искусства, то в отличие от благоустройства и инфраструктуры, он не несет совершенно никакой практической цели. И в этом суть искусства. То есть он специально не должен ничего украшать, ни с чем сочетаться. Искусство не обязано угождать. Задачи искусства совершено другие – провоцировать, заставлять задуматься, переживать разнообразные эмоции.

Провокации и скандал – часть любого высказывания в жанре public artа. Но установка этих скульптур в центре Москвы обнажила серьезные вопросы о месте искусства в современном городе. Достаточно ли у горожан толерантности, чтобы принять всю разность художников? В этом будут разбираться и кураторы ГЭС-2. Публичные программы дома культуры начнутся уже 23 августа.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация