20 августа 2021, 08:09 20 августа 2021, 09:09 20 августа 2021, 10:09 20 августа 2021, 11:09 20 августа 2021, 12:09 20 августа 2021, 13:09 20 августа 2021, 14:09 20 августа 2021, 15:09 20 августа 2021, 16:09 20 августа 2021, 17:09 20 августа 2021, 18:09

На 71-м году жизни скончался московский художник Евгений Гороховский

  • Картинка
  • На 71-м году жизни скончался московский художник Евгений Гороховский
  • Картинка
    На 71-м году жизни скончался известный московский художник Евгений Гороховский
  • На 71-м году жизни скончался московский художник Евгений Гороховский
Гороховский создал собственный стиль, объединив фотореализм и символизм. Его работы находятся в крупнейших музейных и частных коллекциях, в том числе в Третьяковской галерее.

На 71-м году жизни скончался известный московский художник Евгений Гороховский. Он умер от осложнений после перенесенного коронавируса.

Гороховский родился в Одессе, образование художника-сценографа получил в школе-студии МХАТ, оформлял спектакли в разных театрах страны. Работая в новосибирском "Красном факеле", увлекся живописью. В 1980-е вошел в круг московских концептуалистов, дружил с Кабаковым и Булатовым, Гороховский создал собственный стиль, объединив фотореализм и символизм. Его работы находятся в крупнейших музейных и частных коллекциях, в том числе в Третьяковской галерее.

"Он очень философичный. Это видно в каждом из его сюжетов. Тут есть два интересных момента. Во-первых, он выбирал сами мотивы для фотографии, которые были часто совершенно случайными. Например, он найти какой-то кусок вырезки из журнала, который использовал дальше как образ для создания картины. Иногда это могла быть фотография, которую он сам долго выстраивал, ловил как бы. И даже по мотиву фотографии видно, что она о чем-то более серьезном, нежели чем о самой фотографии. Но соотношение с другими живописными элементами делает ее такой, что сразу заставляет нас задуматься о каких-то более серьезных материях, более философского свойства", – рассказал искусствовед Сергей Попов.

"Работы Евгения всегда очень интересно смотреть, поскольку оппозиция между абстракцией и фигуративом у него снимается. У него одно переходит в другое, и дальше происходят возвраты. Таких опытов в российском искусстве, еще советском, конечно, того времени, я не могу назвать. Еще вот такого же рода, потом что все-таки концепции, они были другими", – отметил искусствовед Кирилл Светляков.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация