Выберите регион

Смотрим на

Компания Умберто Орсини показала на Международном Чеховском фестивале "Вишневый сад"

В этом спектакле режиссер соединил комедию и драму.

Итальянская компания Умберто Орсини показала на Международном Чеховском фестивале "Вишневый сад". В этом спектакле режиссер Алессандро Серра соединил комедию и драму. Подробности у Валерии Кудрявцевой.

Когда-то, представляя свой спектакль в Москве, Алессандро Серра на вопрос, что бы он хотел поставить следующим, ответил: "Вишневый сад" Чехова. Режиссеру понадобилось 10 лет и невероятное мужество, чтобы прикоснуться к творчеству любимого автора.

"Чехов так огромен, что нужно иметь очень много времени и возможности, чтобы в него погрузиться. Сейчас я думаю, может, мне стоило бы подождать еще, чтобы погрузиться еще глубже. Проблема в том, что у Чехова внутри нет театра – у него есть жизнь. И поэтому этот весь театр нужно восстановить, и на это уходит очень много времени и сил", – поделился режиссёр Алессандро Серра.

Спектакль Серра – о личном, красивом, болезненном и хрупком. О людях, которые все ищут что-то, чего никогда не найдут. Он не изменил ни одной чеховской строчки. Действие "Вишневого сада" начинается и заканчивается в одной и той же комнате, "и поныне называемой "детской". Хозяева вот-вот возвратятся, они много путешествовали, жили и проматывали свои жизни. Постаревшие дети. Или бабочки в стеклянной банке, как определил их Серра, которые очень хотят, но не могут летать.

Серра – режиссер спектакля, а еще – сценограф, автор костюмов и художник по свету. Он прочел о Чехове все, что нашел на итальянском. Он влюблен в русскую литературу, живопись, философию, кино. На репетициях с актерами они много импровизировали. Детскую комнату создавали не игрушками и картинками, но помногу дней играли в детские игры, чтобы получилось вспомнить ощущения и энергию, которые присутствуют в пространстве детей.

"Чехов – мой любимый писатель. Вишневый сад – любимая пьеса. Она о конце мира и начале новой эры, которая, конечно, необходима, но страшно брутальна. О том, как все эти люди, как маленькие хрусталики, разбиваются вдребезги. Это бесконечно актуально, такие исторические переходы будут существовать всегда. И особенно я люблю роль Лопахина: он, конечно, волк, но он нежный волк", – рассказал актёр Марко Сгроссо

С любовью и трепетом к Чехову относятся все актеры занятые в спектакле. Для Валентины Сперли сыграть в пьесе русского классика было мечтой. Свою Раневскую она нежно называет Любой. "Это женщина, наполненная одновременно жизнью и смертью. Она является частью хора – всех этих душ. Алессандро работает как музыкальный режиссер, создает партитуру... Быть всем в этой работе и раствориться одновременно – самое сложное", – считает актриса Валентина Сперли.

Пока итальянцы показывают в Москве своего Чехова, в Индии в разгаре репетиции следующего спектакля, который совсем скоро, в начале сентября, приедет на Чеховский. Знаменитая танцовщица и хореограф Адити Мангалдас и танцоры ее труппы шлифуют "Жизнь". Так называется спектакль, в основе которого – знаменитый древний индийский танец катхак.

"Мы будем представлять "Жизнь" – "Праздник жизни" и "Жизнь прерванную". Через классический индийский танец катхак и современный танец на основе катхака. Катхак по сути – рассказ историй. Мы делимся историями любви, страсти, грусти, правды, красоты – универсальными, с динамическими движениями, очень-очень интенсивным ритмическим узором", – рассказала хореограф Адити Мангалдас.

Адити смело и очень эмоционально использует старинную технику для постановки современных танцев, для разговора на важные для нее лично сегодняшние темы. И сравнивает свой любимый катхак с цветком, который постепенно раскрывает свою красоту. Так же постепенно продолжает раскрывать свою афишу Чеховский театральный фестиваль. Вслед за Индией свои лучшие спектакли представят коллективы из Сербии, Франции, Финляндии, Южной Кореи. Праздник мирового театра продолжится до конца декабря.

Читайте также

Видео по теме