Начнут с автобусов: в России появилась новая отрасль – электротранспорт
Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию развития производства электротранспорта в России.
Концепция предусматривает налаживание выпуска электромобилей, электробусов, троллейбусов, электрических микроавтобусов, грузовых автомобилей и мотоциклов.
На первом этапе власти намерены подготовить базу для массового выпуска электромобилей, к 2024 г. в стране должны выпускать не менее 25 тыс. электромобилей в год.
На втором этапе – к 2030 г. – доля электромобилей на российском рынке должна превысить 10%.
В первую очередь автозаводы нарастят выпуск электрического городского пассажирского транспорта, дорожной техники и такси. При снижении себестоимости аккумуляторов стоимость электробусов почти сравняется со стоимостью дизельных автобусов.
Выпуск грузовых электрокаров потребует субсидий со стороны государства, считают эксперты.
Концепция учитывает, что в России уже разрабатывают и производят электротранспорт. Речь идет о "КамАЗе", "ГАЗе", "Волгабасе". Сейчас в России выпускают 300 электробусов в год.
На базе компании "Зетта" в Тольятти запущено серийное производство электромобилей под маркой Zetta. В ближайшие годы предприятие выйдет на производство 15 тыс. автомобилей в год.
Калининградская компания "Автотор Холдинг" намерена запустить в 2023 г. сборку электромобилей KIA и Hyundai.
Производство электромобилей LADA запустят в 2027-2028 г. на "АвтоВАЗе".
Между тем в России пока отсутствует серийное производство аккумуляторных батарей для электромобилей, на батареи приходится до 50% стоимости электромобиля. Концепция предусматривает, что в ближайшие годы в стране наладят выпуск батарей.