Выберите регион

Смотрим на

«Лето, Зима и Весна священная»: «Балет Москва» представил новый спектакль

Жизнь после апокалипсиса. Театр "Балет Москва" показал новый спектакль — "Лето, Зима и Весна священная" в постановке хореографа Артура Питы.

За 8 недель в Москве британский хореограф Артур Пита полюбил русскую еду и баню, еще — создал новую версию балета Стравинского "Весна священная". Балет давно стал классикой и каждый хореограф рано или поздно бросает себе вызов, начиная работать над этой языческой историей. Перед приходом зрителей сцену окуривают ладаном и готовят жертвенный алтарь.

Артур Пита, хореограф (Великобритания): "Это не моя кровь, но да, в каком-то смысле — это все наши усилия, вся наша работа на этом алтаре".

Балет Стравинского длится около 30 минут, но Артур Пита решил сделать полноценный одноактный спектакль, поэтому у него не просто "Весна священная". Перед ней еще суровая зима и огненное лето — время после апокалипсиса, так что перед "Весной" Стравинского звучит музыка британского композитора Фрэнка Муна.

Люди, выжившие после катастрофы, забыли язык, на котором раньше говорили. Драматург Анна Рулевская дала им новый, придуманный русскими футуристами как раз во время рождения "Весны Священной".

Создатели "зауми" говорили, что слово больше не может отражать мир. Что мир настолько шагнул вперед, что слово больше не выражает смысл, и поэтому они стали придумывать собственные слова.

Из прошлого, которое было до глобальной катастрофы, осталась лишь виниловая пластинка. И чтобы вернуть к жизни все вокруг, необходим мощный ритуал. Жертвой становится самая красивая девушка — ее смертельный танец должен воскресить планету.

Анастасия Пешкова, артистка театра "Балет Москва": "Каждый раз сложно, каждый раз я к этому готовлюсь морально очень сильно, потому что это физически требует большой выносливости".

Избранница, танцующая до последнего вздоха, пришла во сне то ли к Стравинскому, то ли к Нижинскому, который был автором хореографии. Почти во всех последующих вариантах балета финал не менялся, разве что сам танец. Но Артур Пита решил, что не важно, кто станет жертвой — избранница или избранник — после премьеры публика может попасть совсем на другой спектакль, где в главной роли — мужчина.

"Жизнь — это жизнь. Все меняется, и наш спектакль тоже. Театр — искусство живое, каждый раз будет что-то новое, так что в сюжете возможны небольшие изменения", — отметил Артур Пита.

Балет Стравинского заканчивается жертвоприношением, но Пита продлил финал. Так, спустя 108 лет, мы узнали, что пролитая кровь была не напрасной.

Читайте также

Видео по теме