Перестал умываться, отрастил ногти и спал на нарах: как Янковский снимался в "Иване Денисовиче"
Недавно актер Филипп Янковский стал обладателем приза международных независимых кинокритиков Boccalino d’Oro на 74-м кинофестивале в Локарно за главную роль в новой картине Глеба Панфилова "Иван Денисович". В эфире программы "Белая студия" артист признался ведущей Дарье Златопольской, что он и сам очень гордится этой ролью. Для того, чтобы перевоплотиться в своего героя, Янковский проявил всю актерскую изобретательность и добровольно пошел на некоторые лишения.
Филипп рассказал, что амплитуда его актерского состояния на съемках была очень высокой, так как ему приходилось проживать самые разные состояния своего героя. При этом перед ним стояла задача показать, что именно этот день самый счастливый в жизни Ивана Денисовича, несмотря на то, что на него свалилось масса бед.
Режиссер Глеб Панфилов поставил перед Янковским непростую задачу сквозного действия – улыбаться через боль. И актер прекрасно справился с ней. Работая на съемочной площадке, Филипп вспоминал образ своего дедушки по маминой линии, судьба которого очень напоминает судьбу самого Ивана Денисовича.
"Хотите верьте, хотите – нет. Я оказался настолько погружен в эту роль, что вдруг почувствовал, как какая-то третья субстанция играет Филиппом Янковским сержанта Шухова. И даже сейчас, смотря этот фильм, я вижу, что это не я. Я горжусь этой ролью. Я стал этим Иваном Денисовичем", – заявил актер.
Янковский также рассказал, что в последний съемочный месяц он перестал умываться, отрастил ногти и бороду, тем самым значительно облегчив работу гримерам, но приведя в ужас семью. Он научился класть кирпич, соорудил себе нары и спал на них. Но особую гордость у артиста вызывает походка, которую он сам придумал себе специально для этой роли. Частично он подсмотрел ее в музее ГУЛАГа, а также наблюдал за одним алкоголиком, живущим неподалеку.
"Было довольно холодно, а на нем была легкая одежда. И, выходя из магазина, он пошел так, чтобы сохранить, не расплескать тепло. Я эту свою походку отрабатывал, и когда переоделся в робу и валенки, наворачивал вокруг зоны эти круги в разном темпе, и довел ее до совершенства", – отметил муж Оксаны Фандеры.