Facebook показал свои первые "умные" очки
Facebook (запрещена в РФ) наконец представил свои первые умные очки. Они, правда, оказались не слишком умными. Соцсеть выпустила их совместно с брендом Ray-Ban, и, по задумке, главное их преимущество в том, что ими удобно снимать фото, видео и выкладывать это в соцсети.
Впрочем, первая и наиболее яркая реакция в Сети так или иначе крутилась вокруг шуток про приватность, про то, что Facebook теперь знает не только что мы пишем и кому пишем, но и что мы видим.
С технической же точки зрения — это привычные очки Ray-Ban, в которые встроены две 5-мегапиксельные камеры. Чтобы начать запись или сделать фото, можно нажать кнопку на дужке или произнести команду вроде: "Эй, Facebook, сними видео". При включении камеры загорается индикатор, чтобы окружающие видели, что их снимают. Устройство синхронизируется с приложением Facebook View, где можно редактировать клипы и отправлять их (что удивительно) в любые соцсети или другие приложения.
Американские журналисты, которые первыми протестировали очки, говорят, что снимает устройство посредственно — камеры довольно слабые. Но Facebook позиционирует очки как носимый видеорегистратор, с помощью которого можно снять что-то в моменте, когда доставать телефон долго или неудобно.
Например, Марк Цукерберг опубликовал ролик, в котором он катается на доске в океане и на каяке. Мол, смотрите, как удобно снимать, когда руки заняты. О том, что эти очки не водонепроницаемые и купание им противопоказано, он не упомянул.
В очках есть микрофоны и динамики — то есть работают они и как гарнитура. Но, опять же, по отзывам, качество звука не очень. Зато, говорят, очки удобные. Весят они немного, сидят хорошо (при том что батареи хватает на 5 часов интенсивного использования или на день в обычном режиме). Но это все относят на счет не Facebook, а его партнера, крупнейшего в мире производителя очков — итальянской компании Luxottica, которой и принадлежит Ray-Ban.
Как пишет Нью-Йорк Таймс, Facebook отвечает только за технологии, сами очки делают итальянцы. И это, по мнению экспертов, может сыграть положительную роль в конкуренции с тем же Snapchat и его очками Spectacles. Правда, очки со встроенными камерами от Snapchat вышли пять лет назад и существенно дешевле — за Ray-Ban с Facebook хотят 300 долларов, примерно 21 тысячу рублей.
Ну и главное, вопрос приватности. При настройке очков пользователь вынужден согласиться с передачей данных в Facebook. И хотя сама соцсеть уверяет, что не получает ни фото или видео и не слушает никаких разговоров, кроме команды "Эй, Facebook", поверить в это не так просто. Особенно учитывая многочисленные утечки данных из самого Facebook и разразившийся на этой неделе скандал вокруг принадлежащего соцсети WhatsApp, который, как выяснилось, все же имеет доступ к части переписки своих пользователей, хотя много лет утверждалось обратное.