Движением накатом – стоит ли экономить
Долгие годы в среде автолюбителей и профессиональных водителей сохраняется миф о возможности экономить топливо на нейтральной передаче – движением накатом.
Частенько так делают при спуске с возвышенности, а некоторые даже экспериментируют на горном серпантине, притормаживая.
В реальности это очень небезопасный способ управления автомобилем и сомнительный – для экономии топлива.
В этом случае прерывается связь между двигателем и трансмиссией. Кроме этого, при таком режиме велика вероятность остановки мотора. А гидравлика работает плохо и на холостых оборотах. И даже при пологом спуске на ровной дороге поездка накатом без включенной передачи небезопасна – при необходимости обгона нельзя будет быстро ускорится, а при плохих тормозах включенная передача хоть как-то балансирует скорость и притормаживает автомобиль.
Тем более нельзя отключать передачу на крутых спусках на горном серпантине – включенная передача заметно сокращает тормозной путь при экстренном торможении. Это касается движения и на скользкой дороге – в дождь, или на обледенелой, заснеженной дороге.
Не стоит экономить и снижать безопасность. Ведь экономия топлива при движении накатом на нейтралке – мизерная, а опасность аварии – высока.