Оркестр под управлением Владимира Юровского открыл программу празднования 155-летия Московской консерватории
Московской консерватории – 155 лет. К этому событию приурочена серия праздничных программ. Ее открыл Концертный симфонический оркестр консерватории под управлением Владимира Юровского. Прозвучала музыка Гайдна, Онеггера и Прокофьева. Репортаж Ирины Разумовской.
Серию юбилейных концертов, посвященных 155-летию Московской консерватории, открывает вечер, где участвуют молодые представители самых разных факультетов: и оркестрового, и современного исполнительского искусства. За дирижерским пультом – Владимир Юровский. И с этим местом связана вся его династия. Здесь учились его дед – композитор Владимир Юровский, затем отец – дирижер Михаил Юровский. Сам Владимир Михайлович окончил только музыкальное училище при консерватории, так как потом уехал с семьей за границу.
"Педагоги частично были те же, что в консерватории, они преподавали у нас в училище. Дух был тот же. Ну, а около 20 лет назад я стал регулярно возвращаться в Россию и сотрудничать с различными оркестрами: сперва с Российским национальным, потом с Госоркестром России, с Большим театром. И у нас установилось очень тесное сотрудничество с консерваторией. То есть я в общей сложности провел уже большее время в стенах этого здания, активно в нем работая, чем если бы я в нем просто обучался", – отметил дирижер Владимир Юровский.
Владимир Юровский придумал непростую и особенную программу для этого вечера. Из трех очень редко исполняемых произведений. Так, чтобы каждое стало новой творческой вершиной для молодых музыкантов симфонического оркестра консерватории. Первое отделение – Концертная симфония си-бемоль мажор Гайдна, которую дирижер называет "венцом творения" этого композитора.
На сцене – и выпускники, и студенты консерватории. Участвовать в таком вечере для каждого почетно и ответственно. "Целую неделю были очень интересные репетиции с Владимиром Михайловичем Юровским. Его мировоззрение очень интересно, и он открыл какие-то другие стороны музыки, которую мы исполняем, она наполнилась каким-то своим благоговением и какими-то деталями", – рассказал студент Московской консерватории им. П.И. Чайковского Серафим Гончаров.
Второе отделение – Симфония номер 4 Онеггера, одного из любимых композиторов ХХ века Юровского, и Увертюра на еврейские темы Прокофьева, которая никогда не исполнялась оркестром консерватории. Настолько непопулярное сочинение, что специально для этого концерта пришлось заказывать материалы в Америке, где оно было написано в 1919 году. До конца 2021-го в честь юбилейных торжеств консерватория представит еще немало раритетов и сюрпризов.
"Дальше еще будет продолжение юбилеев наших великих профессоров, как ныне здравствующих, так и, к сожалению, ушедших. Это будет не только в Большом зале, это будет и в камерных залах. Это будет выступление студентов, это будет выступление тех, кто преподает, поэтому всё это под знаком юбилея", – сообщил ректор Московской консерватории им. П.И. Чайковского Александр Соколов.
А в ближайшие дни впереди концерты и гала с участием самых именитых выпускников главного музыкального вуза России.