14 сентября 2021, 09:39 14 сентября 2021, 10:39 14 сентября 2021, 11:39 14 сентября 2021, 12:39 14 сентября 2021, 13:39 14 сентября 2021, 14:39 14 сентября 2021, 15:39 14 сентября 2021, 16:39 14 сентября 2021, 17:39 14 сентября 2021, 18:39 14 сентября 2021, 19:39

В Москве начал работу фестиваль молодой режиссуры "Артмиграция"

  • В Москве начал работу фестиваль молодой режиссуры "Артмиграция"
  • Картинка
    В Москве начал работу фестиваль молодой режиссуры "Артмиграция"
  • В Москве начал работу фестиваль молодой режиссуры "Артмиграция"
В основной программе семь спектаклей. Один из них – "Сказки Черного леса" – на сцене театра юного зрителя представили артисты из Петрозаводска.

Эту постановку в Петрозаводске считают одной из самых ярких. Говорят – там зал на этот спектакль всегда полон. Здесь в московском театре юного зрителя у столичной публики интерес тоже есть. Понятие сказки в привычном понимании с этой не детской историей объединяет главное – вымысел. В остальном: подача, форма, художественный язык – диалог рассчитанный на взрослого зрителя, может быть интересен и подростку. "Сказки черного леса" про то, что не сила, а слабость – на самом деле делает нас – людьми. Именно страхи, сомнения, ошибки не позволяют нам превратиться в машину, готовую снести все вокруг в погоне за призрачным счастьем.

"О цене успеха о том, чем мы платим за то, что у нас что-то получается в жизни, как выстраивается этот баланс, что за что мы отдаем, теряем ли мы что-то, когда приобретаем", – сказал режиссер Артем Устинов.

Для режиссера Артема Устинова – он выпускник ГИТИСа, мастерской Сергея Женовача, сказка – это исследование мира, порой странного, который таится в чёрном лесу нашего подсознания. В государственный театр Республики Карелия его пригласили по программе "театральный разъезд", созданной для молодых режиссеров и региональных коллективов. Город Шварцвальд, в переводе с немецкого – "чёрный лес". Здесь живут самые успешные люди: лесорубы, стекольщики, портные, лишь Петер Мунк – потомственный угольщик, беден. И не может с этим смириться. Главный экзистенциальный вопрос – кто я? Толкает Мунка на обман. Сюжет, написанный в начале XIX века в Германии, схож с произведениями русских классиков – "Пиковая дама" Пушкина и "Игрок" Достоевского. Параллелей можно проводить много – считает актер Петр Касатьев.

"Здесь очень много параллелей, можно провести с "Фаустом", Петер Мунк может быть как "Фауст", Михель – великан, как Мефистофель, который ему предлагает продать свое сердце, для этого он станет властителем мира", – отметил актер Петр Касатьев.

На сцене все геометрично: круг, шар-угол. Чёрный лес – словно казино, мир игры. Там человек – шарик на рулетке, фишка, куда она ляжет, зависит от высших сил.

"Пространство скупое, минималистичное, графичное в каком-то смысле. Какие дает ассоциации, с какой-то красотой северной природы, но и в то же время и казино, и лес, и в тоже время ещё чего-то, что зритель сам додумает", – подчеркнула сценограф Анна Бубнова.

Для сцены сказка – сложный, но благодатный материал. Здесь много возможностей для постановщика и открытий – для зрителя .

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация