В российский прокат вышел фильм Дени Вильнёва "Дюна"
В российский прокат вышел фильм Дени Вильнёва "Дюна". Его мировая премьера состоялась на недавно завершившемся кинофестивале в Венеции и собрала противоречивые отзывы критиков. Станислав Анисимов уже посмотрел картину.
События фильма разворачиваются в далеком будущем. Наследник дома Атрейдесов вместе с семьей отправляется на Арракис, одну из опаснейших планет во Вселенной. Под палящим солнцем местные жители добывают ценнейший ресурс – специи. "Дюна"- это киноадаптация одноименного романа Фрэнка Герберта. Дэни Вильнев – не первый режиссер, взявшийся за экранизацию этой книги, но первый, у кого экранизация удалась, считают критики.
"Рассказать историю – вот, что было главным для меня в работе над "Дюной". Я хотел, чтобы фильм был понятен тем, кто не читал книгу. И в то же время, чтобы поклонники Фрэнка Герберта не были разочарованы. Я полностью погрузился в работу над визуальным миром "Дюны", продумывал его до мелочей", – отметил режиссер.
В течении четырех недель съемки "Дюны" проходили в иорданской пустыне Вади-Рам. Здесь режиссер нашел инопланетный ландшафт, необходимый для фильма. Для создания песчаных бурь использовали специальную пыль, она была легкой и совпадала по цвету с иорданскими песками. В состав съемочной группы вошел, так называемый, "отряд зеленых", который следил за тем, чтобы песок был идеально ровным. Они в буквальном смысле заметали следы кинематографистов.
"Вы знаете, очень важно чувствовать подлинное пространство вокруг себя. Особенно для того, чтобы исполнить мою роль. Спасибо Дени, он обсуждал со мной и другими актерами каждый эпизод. По-моему, у меня были только две сцены, снятые в студии, остальные на натуре", – отметил актер Тимоти Шаламе.
Музыку для "Дюны" написал Ханс Циммер. По его словам, его вдохновляли звучания песка и ветра. При работе на съемочной площадке звукорежиссерам удалось записать специфический звук – "подземный стон". Он появляется при сочетании определенной влажности и температуры во время движения масс песка.
Оператором фильма стал Грег Фрейзер. В его задачу входила съемка длинных планов. Фильм изначально рассчитан на формат кинотеатра IMAX. А это значит, в нем должно быть минимум динамичного монтажа, но максимум действия в кадре.
"Вы знаете, здесь много сходства со "Звездными войнами". Но ведь Лукас вдохновлялся "Дюной", когда писал свой сценарий. Мне не хотелось бы копировать приемы из всем известной саги. Я старался найти новые ракурсы у знакомых всем ландшафтов. А благодаря тому, что у Дени было четкое представление о фильме, думаю, у нас все получилось", – заметил оператор Грег Фрейзер.
Выход на экраны фильма "Дюна" – долгожданный. Из-за пандемии и финансовых опасений продюсеры переносили релиз ленты три раза.